Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 129"
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Уровень образования:
      дошкольное образование
      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 129» обеспечивает разностороннее развитие детей дошкольного возраста (2-7 лет) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, физическому и художественно-эстетическому развитию.
      Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты).
      Содержание образования программы определено примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (М., Мозаика-Синтез, 2014).
      Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие воспитанника – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, во взаимосвязи. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и воспитанников, в режимных моментах, а также в самостоятельной деятельности воспитанников. Срок реализации программы – 5 лет.
      Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. В МБДОУ функционируют 6 групп в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 12 – часовым пребыванием. Воспитание и обучение в детском саду носит общедоступный характер и ведется на русском языке.
      Программа предназначена для удовлетворения индивидуального, социального, государственного заказов в области образования и направлена на удовлетворение потребностей:
      • воспитанников и родителей - в развитии умственного, физического потенциала каждого воспитанника; его успешной социализации в обществе, сохранения и укрепления здоровья, готовности к продолжению образования на следующей ступени;
      • общества и государства - в формировании человека и гражданина, способного к продуктивной, творческой деятельности в различных сферах жизни
      Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

      Цель программы - позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

      Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, определенных ФГОС ДО (п.1.6.):
      1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
      2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
      3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
      4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
      5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
      7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей,
      способностей и состояния здоровья детей;
      8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
      9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
      Цель и задачи реализуются - в соответствии с ФГОС ДО (п.2.7.) для детей дошкольного возраста в следующих видах деятельности (как сквозных механизмах развития ребенка):
      • игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
      • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
      • познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора,
      • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
      • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
      • изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
      • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
      • двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
      Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

      Социально-коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

      Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

      Речевое развитие включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

      Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

      Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

      Обязательная часть программы, в соответствии с которой, осуществляется образовательный процесс в ДОУ, выстроена в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой.
      Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, разработана в соответствие с приоритетными направлениями образовательной работы, на основе парциальных программ:
      • И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7лет «Цветные ладошки»
      • О.Л. Князева «Программа социально-эмоционального развития дошкольников «Я-Ты-Мы»

    • Образовательная программа (PDF; 2.04 Мб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная образовательная программа "Формирование правильной речи"
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      7 месяцев с октября - по апрель
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Уровень образования:
      дополнительное образование
      Описание образовательной программы:

      Программа имеет коррекционно – развивающую направленность и способствует развитию фонематических процессов, подвижности речевого аппарата, мелкой моторики, памяти, внимания, мышления,формированию произносительных навыков и умений, коррекции слоговой структуры слова, связной речи.
      • Выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
      • развитие слухового восприятия;
      • формирование навыков звукового анализа и синтеза;
      • развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (монологической и диалогической речь).

    • Образовательная программа (PDF; 500.37 Кб )
      Программа
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная образовательная программа "Творческая мастерская "Фантазёры"
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      7 месяцев с октября по апрель
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Уровень образования:
      дополнительное образование
      Описание образовательной программы:

      В процессе осваивания навыков рисунка на песочном световом столе развивается мелкая моторика руки, творческая деятельность, познавательные процессы (внимания, образного мышления, творческого воображения), позитивное настроение, преодолеваются негативные эмоциональные состояния. ля ребёнка рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий.
      Основные разделы программы:
      • интуитивное рисование;
      • медитативное рисование;
      • коммуникативное рисование;
      • проективный рисунок;
      • рисование- экспериментирование

    • Образовательная программа (PDF; 502.37 Кб )
      Программа

Учебный план

Календарный учебный график

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
2023 - 2024 учебный год. Общая численность обучающихся: 170

    Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 129"

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная; дошкольное образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      115 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      115 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы (2023-2024 учебный год)

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная; дополнительное образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      55 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      55 (в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
  • дополнительное образование детей и взрослых;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

5 лет