|
Старшая группа - май |
|
Период с 12 мая по 15 мая
Тема недели: Цветочные мотивы.
Цель: расширить знания детей о растениях, таких как цветы, травы; упражнять детей в узнавании растений по внешним признакам с помощью картинок с их изображениями; с помощью сюжетно – ролевых игр показать детям наглядно, как правильно ухаживать за комнатными растениями; формировать у детей представление о приспособленности растений к изменениям в природе; познакомить детей с различными видами лекарственных растений; воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.
Итоговое мероприятие: коллаж
День
недели |
Режим |
Интеграция
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Вторник |
Утро |
ПР, С-КР, Х-ЭР,
ФР, РР
В соотв. с запланированным |
Утренняя гимнастика
Беседа «Садовые и полевые цветы» - продолжать знакомить детей с разнообразием цветущих растений. Дать понятие о жизненном цикле растения. Содействовать формированию бережного отношения к цветам, желанию заботится о растениях.
Д/и «Час тишины и час “можно”» Цель: дать возможность ребенку сбросить накопившуюся энергию, а взрослому — научиться управлять его поведением.
П/и Игра малой подвижности «Слушай хлопки» Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.
С/и Цель Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. |
Беседа «Зубы и уход за ними» Цель: рассказать о том, как «работают» зубы, почему очень важно тщательно пережевывать пищу. Предложить ребенку рассказать, как нужно заботиться о зубах, обобщить и дополнить ответы, рассказать о проблемах, которые могут возникнуть при нарушении правил ухода за зубами и полостью рта. |
Наполнить окружающую среду книгами, журналами и играми на тему: «Цветочные мотивы».
По индивидуальным возможностям семьи. |
Консультации для родителей по индивидуальным вопросам через страничку «ВКонтакте» и личные сообщения в Viber |
Организация образовательной деятельности |
|
Вторник: познание с элементами по развитию речи
https://vk.com/club131513265?w=wall-131513265_596
https://youtu.be/grmpGk-zKpU https://youtu.be/BhMEu2QPEAg
https://youtu.be/ShU1tuy5bHM
Гимнастика для глаз https://youtu.be/9AE4q0eIlIg |
Прогулка
|
|
Наблюдение за цветами
Цели: развивать желание любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту; воспитать у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы; закрепить знание названий садовых растений.
П\и: Игра малой подвижности «Слушай хлопки» Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.
Д\и: «Летает, не летает». Цель: закреплять знания о насекомых, их видах, способах передвижения.
С\р Цель: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. |
ОВД: Прыжки на возвышение высотой 20см. с места, с нескольких шагов. |
Беседа по трудовому воспитанию. Цель: напомнить, что после прогулки необходимо убирать принесенные с собой игрушки. Аккуратно развешивать одежду. |
|
Работа перед сном |
|
Прослушивание аудиосказки
https://youtu.be/DwJvICzKlOs |
Вечер
|
|
Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам
Д/и «Ласковые лапки» Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым.
П/и «Замри» Цель: развитие внимания и памяти.
С/и цель: Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития.. ЧХЛ «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой Цель: Воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу. |
Трудовое поручение: полив комнатных растений Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. |
|
Консультация для родителей «Сюжетно-ролевые игры с ребенком дома» |
Прогулка |
|
Наблюдение Наблюдение за сорной травой
Цель: закреплять знания о травянистых растениях, отмечая их различия и сходство между собой, отмечать характерные признаки, закреплять знание названий частей растений.
– Найдите сорные растения. Все растения на земле нужные, если они не нужны людям, то их семенами питаются птицы, насекомые, животные.
П\и: «Перебежки» Цель: развитие выносливости детей, тренировка дыхательной системы (чем медленнее бег, тем лучше), тренировка мышечно-суставного аппарата.
Д\и: «Узнай, чей лист» Цели: помогать узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе, развивать внимание.
С\р Поощрять выбор темы для игры; развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День
недели |
Режим |
Интеграция
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Среда |
Утро |
ПР, С-КР, Х-ЭР,
ФР, РР
В соотв. с запланированным |
Утренняя гимнастика
Беседа «Полевые цветы» Цель: закрепить знание о полевых цветах, в чем их особенность, вызвать интерес к миру цветов, желание оберегать их.
Д/и «Ласковые лапки» Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым.
П/и Замри» Цель: развитие внимания и памяти.
С/и Цель: Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли |
Беседа «У меня зазвонил телефон» Цель: напомнить ребенку о необходимости соблюдать речевой этикет при разговоре по телефону; помочь освоить им модели поведения в различных ситуациях и соответствующие речевые конструкции. |
Наполнить окружающую среду книгами, журналами и играми на тему: «Цветочные мотивы».
По индивидуальным возможностям семьи. |
Консультации для родителей «Лекарственные растения» |
Организация образовательной деятельности |
|
Среда: продуктивная деятельность Лепка
https://vk.com/club131513265?w=wall-131513265_602
https://youtu.be/yHGlyFPvTyI
https://youtu.be/J6vCb99wLKg
Гимнастика для глаз https://youtu.be/9AE4q0eIlIg |
Прогулка
|
|
Наблюдение за разнообразием деревьев
– Найдите два разных дерева (для этого подобрать контрастные по листьям деревья, например: катальпу, березу, иву). Сначала сравните по цвету. (У ивы листья нежно-зеленые, у березы ярко-зеленые, у катальпы темно-зеленые.) Рассмотрите форму листьев. (У ивы – длинные и узкие, у березы – зубчатые, у катальпы – очень большие.)
.П\и: «Перебежки» Цель: развитие выносливости детей, тренировка дыхательной системы (чем медленнее бег, тем лучше), тренировка мышечно-суставного аппарата.
Д\и: «Какая, какой, какое?» Цели: помогать подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
С\р: Цель: Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. |
ОВД: Бросание мяча друг другу и ловля из положения сидя |
Беседа по трудовому воспитанию. Обратить внимание на труд дворника. Закрепить уважение к труду взрослого. |
|
Работа перед сном |
|
Прослушивание аудиосказки
https://youtu.be/1JpaeBX0EcE |
Вечер
|
|
Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам
Д/и «Узнай, чей лист» Цели: помогать узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе, развивать внимание.
П/и «Перебежки» Цель: развитие выносливости детей, тренировка дыхательной системы (чем медленнее бег, тем лучше), тренировка мышечно-суставного аппарата.
С/и Цель: Поощрять выбор темы для игры; развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач
ЧХЛ В. Драгунский «Денискины рассказы» Цель: Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек. |
ОБЖ Беседа «Безопасность в лесу» Цель: познакомить ребенкас правилами поведения в лесу, обсудить их, пояснить смысл. Предложить рассказать, что случиться, если будет нарушено то или иное правило. |
Дополнить среду раскрасками на тему «Цветочные мотивы». По индивидуальным возможностям каждой семьи. |
Консультации для родителей по индивидуальным вопросам через страничку «ВКонтакте» и личные сообщения в Viber |
Прогулка |
|
Наблюдение за жизнью цветов весной. Цели: учить устанавливать связи: зависимость состояния растений от условий среды и степени удовлетворения потребностей; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, отмечать характерные признаки.
П\и: Замри» Цель: развитие внимания и памяти.
Д\и: «Летает, не летает». Цель: закреплять знания о насекомых, их видах, способах передвижения.
С\р:. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День
недели |
Режим |
Интеграция
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Четверг |
Утро |
ПР, С-КР, Х-ЭР,
ФР, РР
В соотв. с запланированным |
Утренняя гимнастика
Беседа «Какие цветы вы любите?»
Цель: расширять кругозор; развивать воображение, память, внимание, познавательные способности; воспитывать любовь и бережное отношение к цветам
Д/и «Летает, не летает». Цель: закреплять знания о насекомых, их видах, способах передвижения.
П/и «Ловкие пальцы» Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач.
С/и Цель: Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития. |
Беседа «Я смелый» Цель: предложить ребенку рассказать о том, что беспокоит его, показать, что из любой ситуации есть выход. Рассмотреть вместе с ребенком различные проблемные ситуации, найти варианты выхода из них, помочь освоить соответствующие речевые конструкции. Формировать у ребенка чувство защищенности, уверенности в себе. |
Наполнить окружающую среду книгами, журналами и играми на тему: «Цветочные мотивы».
По индивидуальным возможностям семьи. |
Консультации для родителей по индивидуальным вопросам через страничку «ВКонтакте» и личные сообщения в Viber |
Организация образовательной деятельности |
|
Четверг: ФЭМП
https://vk.com/video285920697_456239138
Гимнастика для глаз https://youtu.be/9AE4q0eIlIg |
Прогулка
|
|
Наблюдение за одуванчиками
Цели: продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой; учить описывать растения, употребляя больше прилагательных; закреплять знания о строении одуванчика.
П\и: «Удочка» Цель: развивать способность ребенка подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.
Д\и: «Час тишины и час “можно”» Цель: дать возможность ребенку сбросить накопившуюся энергию, а взрослому — научиться управлять его поведением.
С\р: Цель: Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. |
ОВД:. Отбивание мяча о землю одной рукой с продвижением |
Беседа по трудовому воспитанию. Цель: закрепить знание ребенка о том, что следует поддерживать порядок на придомовой территории. Развивать уважительное отношение к труду взрослых. |
|
Работа перед сном |
|
Прослушивание аудиосказки
https://youtu.be/M_rgtdmHnF0 |
Вечер
|
|
Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам
Д/и «Ласковые лапки» Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым.
П/и . «Эхо» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
С/и Цель: Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
ЧХЛ А. Барто «Девочка-чумазая» Цель: Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища |
Беседа «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: помогать ребенку использовать в игре свои знания о правилах движения транспорта и пешеходов по улицам города, о дорожных знаках, систематизировать представления ребенка по данной теме. Развивать внимание, зрительное восприятие, формировать умение сопоставлять. |
Дополнить среду раскрасками на тему «Цветочные мотивы». По индивидуальным возможностям каждой семьи. |
Консультация для родителей «Сюжетно-ролевые игры с ребенком дома» |
Прогулка |
|
Наблюдение за растениями вечером.
Многие растения называют «природными часами». К 5 часам утра открывает свои соцветия цикорий обыкновенный, к 6 – одуванчик, тюльпан, к 8–9 часам утра открываются соцветия у бархатцев, календулы, вьюнка. К 3 часам дня многие цветы закрывают свои венчики. Найдите некоторые цветы на участке и понаблюдайте за ними вечером. Необходимо полить цветы и через некоторое время растения выпрямятся, будут стоять бодрыми, упругими. Они поднялись оттого, что их хорошо поливали: растения любят воду. Потрогайте землю – она сырая.
П\и: «Удочка» Цель: развивать способность ребенка подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.
Д\и: «Какая, какой, какое?» Цели: помогать подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
С\р: Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День
недели |
Режим |
Интеграция
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Пятница |
Утро |
ПР, С-КР, Х-ЭР,
ФР, РР
В соотв. с запланированным |
Утренняя гимнастика
Беседа «Сказка о ромашках».
Цель: закрепить бережное отношение к цветам. Напомнить о «Красной книге».
Д/и «Час тишины и час “можно”» Цель: дать возможность ребенку сбросить накопившуюся энергию, а взрослому — научиться управлять его поведением.
П/и «Эхо» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
С/и Цель: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. |
Беседа «Я сопереживаю» Цель: развивать в ребенке умение быть внимательными к близким людям, понимать настроение и эмоциональное состояние товарищей, выражать эмпатию, сочувствие, оказывать посильную помощь. |
Наполнить окружающую среду книгами, журналами и играми на тему: «Цветочные мотивы».
По индивидуальным возможностям семьи. |
Консультации для родителей по индивидуальным вопросам через страничку «ВКонтакте» и личные сообщения в Viber |
Прогулка
|
|
Наблюдение за небом
Цели: обратить внимание на красоту летнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.
Ход прогулки
Посмотрите на красоту летнего неба, оно ярко-голубое. Сравните его с зимним: серым, низким. На улице светло-светло, небо кажется высоко, птички с криком носятся друг за другом, радуются хорошей погоде. По небу плывут белые облака. Определите, к какому виду они относятся (кучевые, перистые, слоистые).
П\и: «Удочка» Цель: развивать способность ребенка подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.
Д\и: «Летает, не летает». Цель: закреплять знания о насекомых, их видах, способах передвижения.
С\р: Цель: Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития. |
ОВД: Бег высоко поднимая колени. |
Беседа по трудовому воспитанию. Обратить внимание на побелку деревьев около дома. Закрепить знание о необходимости озеленения улиц, поддержания красоты и порядка на придомовой территории. |
|
Работа перед сном |
|
Прослушивание аудиосказки
https://youtu.be/k1uyEkcHQBo |
Вечер
|
|
Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам
Д/и «Какая, какой, какое?» Цели: помогать подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
П/и «Ловкие пальцы» Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач.
С/и Цель: Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития.
ЧХЛ Б. Заходер «Серая звездочка» Цель: Воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу. |
Беседа «Наши имена» Цель: Рассказать ребенку о значении различных имен. Предложить рассказать, как ласково называют детей дома близкие, учить обращаться друг к другу по имени, обсудить, как можно проявить свое расположение к человеку в разговоре. Поощрять стремление проявлять дружелюбие по отношению к людям, учить выражать эмоциональное состояние в поведении. |
|
|
Прогулка |
|
Наблюдение за природой после грозы
Цели: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов; формировать понятия о различных явлениях природы.
П\и: Игра малой подвижности «Слушай хлопки» Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности.
Д\и: «Загадки без отгадки». Цель. Развитие воображения, мышления, памяти и логики.
С\р: Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. |
|
Период с 18 мая по 22 мая
Тема недели: Мир насекомых.
Цель: Создать условия для уточнения и закрепления с детьми понятия «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формирование желания получать удовольствие от общения с природой.
Итоговое мероприятие: коллаж
День
недели |
Режим |
Интеграция
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник |
Утро |
ПР, С-КР, Х-ЭР,
ФР, РР
|
Утренняя гимнастика
Беседа «Что я знают о насекомых?» Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь по теме.
Д/и «Подбери признак» Цель: формировать умения образовывать прилагательное
П/и Игра малой подвижности. Холодно – горячо Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность.
С/и Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
|
Беседа «Микробы»
«Как защитить себя от микробов».
Дать представление о видимых только в микроскоп микробах и вирусах, которые, если останутся на немытых руках или овощах могут привести к заболеванию. Подвести к выводу о важности мытья рук и некоторых продуктов (фрукты, овощи, яйца). Чтение стихов о микробах.
https://pandia.ru/text/82/010/27559.php |
Наполнить окружающую среду книгами, журналами и играми на тему: «Насекомые».
По индивидуальным возможностям семьи. |
Консультации для родителей по индивидуальным вопросам через страничку «ВКонтакте» и личные сообщения в Viber |
Прогулка
|
|
Наблюдение за муравейником или муравьиной тропой на прогулке(на участке детского сада, в парке, сквере)
Цели: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания, взаимоотношениях; активизировать словарь, фразовую речь; закрепить понятие «насекомые»; сформировать основы экологической культуры.
П\и: «Сделай фигуру» Цель. упражнять ребенка в умении быстро действовать по сигналу, двигаться подскоками, сохранять равновесие. Развивать воображение.
Д\и: «Закончи предложение» Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.
С\р: Цель: Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. |
ОВД: Подскоки на месте на двух ногах: одна нога вперёд – назад; ноги скрестно – ноги врозь; подскоки с ноги на ногу, с поворотом кругом. |
Беседа по трудовому воспитанию. Цель: напомнить о необходимости помогать взрослому. |
|
Работа перед сном |
|
Прослушивание аудио сказки
https://vk.com/video-194242454_456239326 |
Вечер
|
|
Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам
Д/и «Назови ласково» Цель: закрепление знаний об образовании уменьшительных форм существительных.
П/и «Сделай фигуру» Цель. упражнять ребенка в умении быстро действовать по сигналу, двигаться подскоками, сохранять равновесие. Развивать воображение.
С/и Цель: Поощрять выбор темы для игры; развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов.
Чтение худ. лит.- В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил" Цель. Продолжить знакомить с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках. |
Игровая ситуация «Уборка после игры». Цель. Совершенствование умения складывать наводить порядок в игровых зонах, оказывать посильную помощь. |
|
Консультации по возникшим вопросам. |
Прогулка |
|
Наблюдение – беседа «Наблюдение за майским жуком» Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
П\и: «Запрещенное движение» Цель: развивать быстроту реакции, внимание, игра вызывает здоровый эмоциональный подъем.
Д\и: «Четвёртый лишний» Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
С\р: цель: Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления. |
|
День
недели |
Режим |
Интеграция
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Вторник |
Утро |
ПР, С-КР, Х-ЭР,
ФР, РР
В соотв. с запланированным |
Утренняя гимнастика
Беседа «Осторожно, комары» Цель: Формировать представление о насекомых, об их необходимости для человека. Закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья насекомых.
Д/и «Назови ласково» Цель: закрепление знаний об образовании уменьшительных форм существительных.
П/и «Сделай фигуру» Цель. упражнять ребенка в умении быстро действовать по сигналу, двигаться подскоками, сохранять равновесие. Развивать воображение.
С/и Цель: Поощрять выбор темы для игры; развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов. |
Ситуативный разговор с детьми «Гигиена рта». Цель. Формирование представлений об особенностях гигиены рта, осязания и его роли в жизни человека. |
Наполнить окружающую среду книгами, журналами и играми на тему: «Насекомые».
По индивидуальным возможностям семьи. |
Консультации для родителей по индивидуальным вопросам через страничку «ВКонтакте» и личные сообщения в Viber |
Организация образовательной деятельности |
|
Вторник: познание с элементами по развитию речи
https://vk.com/club131513265?w=wall-131513265_630%2Fall
https://vk.com/video-43225421_456239152 https://vk.com/video-43225421_456239150
https://vk.com/video-43225421_456239153 https://vk.com/video-43225421_456239151
https://vk.com/bookmarks?from_menu=1&w=wall-43225421_21694%2F1ffd641931bfb832b5
Гимнастика для глаз https://youtu.be/9AE4q0eIlIg |
Прогулка
|
|
Наблюдение – беседа «Наблюдение за комаром» Цели: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе.
П\и: «Запрещенное движение» Цель: развивать быстроту реакции, внимание, игра вызывает здоровый эмоциональный подъем.
Д\и: «Один – много». Цель: формировать умения у детей согласовывать существительного с количественным числительным.
С\р Цель: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. |
ОВД: прыжки попеременно на одной и другой ноге. |
Беседа по трудовому воспитанию. Цель: напомнить, что после прогулки необходимо убирать принесенные с собой игрушки. |
|
Работа перед сном |
|
Прослушивание аудиосказки
https://youtu.be/WkIfKRWlol8 |
Вечер
|
|
Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам
Д/и «Закончи предложение» Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.
П/и «Пилоты» Цель. Упражнять в беге. Развивать внимание.
С/и цель: Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления
Просмотр познавательного фильма «Букашки «Муравьи и другие», закреплять умение обсуждать содержание фильма, поведение героев. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9769776747168709503&parent-reqid=1589805301898565-1333450057629466599300244-production-app-host-sas-web-yp-212&path=wizard&text=%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B8+%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB |
Беседа «Спички - не игрушка» Цель: обсудить с детьми, почему ни в коем случае нельзя брать спички, пробовать их зажечь. Рассмотреть несколько проблемных ситуаций, причиной которых стало использование спичек детьми. Рассказать о том, как нужно действовать в случае возникновения пожара. |
|
Консультация для родителей «Подвижные игры с ребенком дома» |
Прогулка |
|
Наблюдение – беседа «Наблюдение за божьей коровкой» Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки. воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
П\и: «Кто первый». Цель: Совершенствовать координационные способности, укреплять мышцы рук.
Д\и: «Четвёртый лишний» Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
С\р: Цель: Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День
недели |
Режим |
Интеграция
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Среда |
Утро |
ПР, С-КР, Х-ЭР,
ФР, РР
В соотв. с запланированным |
Утренняя гимнастика
Беседа «Муравьи» Цель: Углублять знания детей о муравьях и их образе жизни. Формировать представление о роли муравьев в жизни леса . Воспитывать бережное и заботливое отношение к муравьям
Д/и «Закончи предложение» Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.
П/и Игра малой подвижности. Холодно – горячо Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность.
С/и Цель: Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. |
Игровая ситуация «Помоги пожалуйста!». Цель. Закрепление умения оказывать посильную помощь партнеру по игре. |
Наполнить окружающую среду книгами, журналами и играми на тему: «Насекомые».
По индивидуальным возможностям семьи. |
Консультации для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков (КГН) в семье» |
Организация образовательной деятельности |
|
Среда: продуктивная деятельность Конструирование из бумаги с элементами рисования
https://vk.com/bookmarks?from_menu=1&w=wall-43225421_22061%2F919e889bbe44e66a45
https://vk.com/im?sel=285920697&z=photo32930164_457242350%2Fmail56765
https://vk.com/im?sel=285920697&w=wall-43225421_21304%2F8d54c1598a19c74dd1
Гимнастика для глаз https://youtu.be/9AE4q0eIlIg |
Прогулка
|
|
Наблюдение за комарами и мошками. Цель: закреплять представление о насекомых; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых, воспитывать любознательность
.П\и: «Пилоты»
Д\и: «Один – много». Цель: формировать умения у детей согласовывать существительного с количественным числительным.
С\р: Цель: Поощрять выбор темы для игры; развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов. |
ОВД: Ходьба в полуприседе. |
Беседа по трудовому воспитанию. Обратить внимание на труд дворника. Закрепить уважение к труду взрослого. |
|
Работа перед сном |
|
Прослушивание аудиосказки
https://youtu.be/lZjlLqTsw6U |
Вечер
|
|
Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам
Д/и «Четвёртый лишний» Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
П/и «Запрещенное движение» Цель: развивать быстроту реакции, внимание, игра вызывает здоровый эмоциональный подъем.
С/и Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Чтение худ. лит.- В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил" Цель. Продолжить знакомить с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках. |
Ситуативный разговор «Безопасное поведение на дороге», закрепить правила поведения на дороге, а также передвижения на самокате, велосипеде, роликах. |
Дополнить среду раскрасками на тему «Насекомые». По индивидуальным возможностям каждой семьи. |
Консультации для родителей по индивидуальным вопросам через страничку «ВКонтакте» и личные сообщения в Viber |
Прогулка |
|
Наблюдение – беседа «Наблюдение за одуванчиком». Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.
П\и: «Кто первый». Цель: Совершенствовать координационные способности, укреплять мышцы рук.
Д\и: «Подбери признак» Цель: формировать умения образовывать прилагательное
С\р: Цель: Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День
недели |
Режим |
Интеграция
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Четверг |
Утро |
ПР, С-КР, Х-ЭР,
ФР, РР
В соотв. с запланированным |
Утренняя гимнастика
Познавательная беседа с детьми. «Бабочка-красавица»
Цель: Расширить представления детей о бабочках и их характерных особенностях. Вызвать у детей интерес к окружающему миру.
Д/и «Четвёртый лишний» Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
П/и «Кто первый». Цель: Совершенствовать координационные способности, укреплять мышцы рук.
С/и Цель: Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития. |
ОБЖ Беседа «Ты и вода» Цель: актуализировать и систематизировать представления детей о правилах поведения у воды и в воде, познакомить с потенциально опасными ситуациями, способами их избегания и преодоления. Способствовать усвоению представлений о безопасном поведении. |
Наполнить окружающую среду книгами, журналами и играми на тему: «Насекомые».
По индивидуальным возможностям семьи. |
Консультации для родителей по индивидуальным вопросам через страничку «ВКонтакте» и личные сообщения в Viber |
Организация образовательной деятельности |
|
Четверг: ФЭМП
https://vk.com/video285920697_456239139
https://vk.com/photo32930164_457242358?rev=1
https://vk.com/photo32930164_457242357?rev=1
Гимнастика для глаз https://youtu.be/9AE4q0eIlIg |
Прогулка
|
|
Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе
Цели: закрепить знания детей о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек; закрепить знания об основных цветах спектра и их оттенках; доставить радость от любования красотой цветов и бабочек; сформировать эстетический вкус.
П\и: «Сделай фигуру» Цель. упражнять ребенка в умении быстро действовать по сигналу, двигаться подскоками, сохранять равновесие. Развивать воображение.
Д\и: «Назови ласково» Цель: закрепление знаний об образовании уменьшительных форм существительных.
С\р: Цель: Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. |
ОВД: Ходьба приставным шагом прямо, боком (левым, правым), с левой и правой ноги. |
Беседа по трудовому воспитанию. Цель: закрепить знание ребенка о том, что мусор следует выбрасывать в мусорную корзину, а не на землю. |
|
Работа перед сном |
|
Прослушивание аудиосказки
https://youtu.be/5j3yd0RheI0 |
Вечер
|
|
Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам
Д/и «Один – много». Цель: формировать умения у детей согласовывать существительного с количественным числительным.
П/и «Кто первый». Цель: Совершенствовать координационные способности, укреплять мышцы рук.
С/и Цель: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.
ЧХЛ Ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей». |
Игровая ситуация «Вымоем игрушки». Цель. Воспитание культуры трудовой деятельности, бережного отношения к игровому материалу, |
Дополнить среду раскрасками на тему «Насекомые». По индивидуальным возможностям каждой семьи. |
Консультация для родителей «Сюжетно-ролевые игры с ребенком дома» |
Прогулка |
|
Наблюдение – беседа «Наблюдение за облаками» Цели: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.
П\и: «Пилоты»
Д\и: «Подбери признак» Цель: формировать умения образовывать прилагательное
С\р: цель: Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День
недели |
Режим |
Интеграция
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Пятница |
Утро |
ПР, С-КР, Х-ЭР,
ФР, РР
В соотв. с запланированным |
Утренняя гимнастика
Беседа «Правила поведения при встрече с насекомыми» Цель: развитие познавательных способностей детей, воспитание экологической культуры.
Д/и «Один – много». Цель: формировать умения у детей согласовывать существительного с количественным числительным.
П/и «Кто первый». Цель: Совершенствовать координационные способности, укреплять мышцы рук.
С/и Цель: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. |
Культура еды: закреплять правила и культуру еды, сформировать привычку есть быстро, аккуратно, не разговаривать во время еды. |
Наполнить окружающую среду книгами, журналами и играми на тему: «Насекомые».
По индивидуальным возможностям семьи. |
Консультации для родителей по индивидуальным вопросам через страничку «ВКонтакте» и личные сообщения в Viber |
Прогулка
|
|
«Наблюдение за пчелой» Цель: Сформировать у детей элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком). Развивать познавательно-исследовательскую деятельность в процессе свободного общения.
П\и: «Кенгуру». Цель: развить физическую силу и выносливость.
Д\и: «Четвёртый лишний» Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
С\р: Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. |
ОВД: Прыгать на одной ноге, продвигаясь вперёд прямо, по кругу. |
Беседа по трудовому воспитанию. Обратить внимание на клумбы около дома. Закрепить знание о необходимости озеленения улиц, поддержания красоты и порядка на придомовой территории. |
|
Работа перед сном |
|
Прослушивание аудиосказки
https://youtu.be/cCiaSVQCWIw |
Вечер
|
|
Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам
Д/и Графическое упражнение «Дорисуй половинку жука» Цель: развитие целостности восприятия; учить различать лево и право; строить симметричный рисунок
П/и «Кенгуру». Цель: развить физическую силу и выносливость.
С/и Цель: Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития.
Предложить прослушивание аудио-сказок о насекомых- "Муравьиные истории" Нины Гали. Цель. Расширение кругозора детей, воспитание интереса к творчеству детских писателей. |
Бесед с детьми «Мой домашний адрес», повторить адрес проживания, Ф.И.О. родителей, профессии родителей. |
|
|
Прогулка |
|
Наблюдение – беседа «Наблюдение за мать-и-мачехой» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.
П\и: «Сделай фигуру» Цель. упражнять ребенка в умении быстро действовать по сигналу, двигаться подскоками, сохранять равновесие. Развивать воображение.
Д\и: «Подбери признак» Цель: формировать умения образовывать прилагательное
С\р: цель: Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления |
|
Период с 25 мая по 29 мая
Тема недели: Здравствуй лето.
Цель: уточнение и закрепление представлений детей об изменениях, происходящих в природе летом; знания о явлениях природы летом, названиях летних месяцев. Воспитывать бережное отношения к миру природы; воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
Итоговое мероприятие: коллаж
День
недели |
Режим |
Интеграция
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник |
Утро |
ПР, С-КР, Х-ЭР,
ФР, РР
|
Утренняя гимнастика
Беседа 1. Беседа о лете Цель: Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Помогать устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.
Д/и Игра с мячом «Назови ласково».
Цель: закрепление знаний об образовании уменьшительных форм существительных
П/и Игра-занятие "В небе" Цель: упражнять ребенка выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения. Развивать внимание.
С/и Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. |
«Режим дня: для чего он нужен?»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка). Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни. |
Наполнить окружающую среду книгами, журналами и играми на тему: «Здравствуй лето!».
По индивидуальным возможностям семьи. |
Консультации для родителей по индивидуальным вопросам через страничку «ВКонтакте» и личные сообщения в Viber |
Прогулка
|
|
Наблюдение за грозой
Цели: развивать способность видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; развивать познавательные и психические процессы, умение связно излагать свои мысли; формировать понятие о различных явлениях природы.
Д/и «Чего не стало?» Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа
П/и "Овощи и фрукты" Цель: упражнять действовать по сигналу, выполнять движения в соответствии с заданием.
С/и Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
|
ОВД: Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. |
Беседа по трудовому воспитанию. Цель: напомнить о необходимости помогать взрослому. |
|
Работа перед сном |
|
Прослушивание аудио сказки
https://vk.com/video-194242454_456239326 |
Вечер
|
|
Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам
Д/и «Четвёртый лишний»
Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
П/и "Прыгаем через лужи" Цель: упражнять выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивание через импровизированные лужи.
С/и Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
ЧХЛ А. Барто «Девочка-чумазая» Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища |
Беседа «Сила - не право» Цель: Предложить рассмотреть различные ситуации, герои которых действуют с позиции силы, дать оценку их поступкам, предположить, что ощущают в этих ситуациях другие люди, что думают о тех, кто решает вопросы силой. Развивать чуткое, доброжелательное отношению к товарищам, побуждать к нравственным поступкам. |
|
Консультации по возникшим вопросам. |
Прогулка |
|
Наблюдение за небом
Цели: обратить внимание на красоту летнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.
Д/и Игра с мячом «Назови ласково». Цель: закрепление знаний об образовании уменьшительных форм существительных
П/и Игра-занятие "В небе" Цель: упражнять ребенка выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения. Развивать внимание.
С/и усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры |
|
День
недели |
Режим |
Интеграция
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Вторник |
Утро |
ПР, С-КР, Х-ЭР,
ФР, РР
В соотв. с запланированным |
Утренняя гимнастика
Беседа «Деревья и кустарники летом»
Цель: Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных.
Д/и «Четвёртый лишний» Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
П/и "Прыгаем через лужи" Цель: упражнять выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивание через импровизированные лужи.
С/и Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. |
«Опасные предметы дома»
Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими, режущими предметами. Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». |
Наполнить окружающую среду книгами, журналами и играми на тему: «Здравствуй лето!». Иллюстрации о временах года, карты с изображением леса, поля, огорода, сада, карточки с изображением растений, букетов цветов
По индивидуальным возможностям семьи. |
Консультации для родителей по индивидуальным вопросам через страничку «ВКонтакте» и личные сообщения в Viber |
Организация образовательной деятельности |
|
Вторник: познание с элементами по развитию речи
https://vk.com/video-148734517_456240093
https://vk.com/bookmarks?from_menu=1&w=wall-43225421_26459%2F089fb6cdcabe1ac4b0
https://vk.com/bookmarks?from_menu=1&w=wall-43225421_26694%2F2128bc2f069d6ca249
Гимнастика для глаз https://youtu.be/9AE4q0eIlIg |
Прогулка
|
|
Наблюдение за облаками
Цель: закрепить знания о облаках. Рассмотрите перистые облака, от них тени на земле не бывает. Они располагаются очень высоко и часто кажутся тонкой, едва заметной дымкой. Похожи на завитки, кудряшки, перья птицы. Они не закрывают солнца. Движутся эти облака незаметно, состоят большей частью из ледяных кристалликов. Осадков из этих облаков не бывает. Иногда такие облака двигаются не в том направлении, куда дует ветер у земли. Это означает, что скоро ненастье.
Д/и Игра с мячом «Назови ласково». Цель: закрепление знаний об образовании уменьшительных форм существительных
П/и «Перебежки» Цель: развитие выносливости детей, тренировка дыхательной системы (чем медленнее бег, тем лучше), тренировка мышечно-суставного аппарата.
С/и усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры |
ОВД: Ходьба с закрытыми глазами
( расстояние 3-4 м.). |
Беседа по трудовому воспитанию. Цель: напомнить, что после прогулки необходимо убирать принесенные с собой игрушки. |
|
Работа перед сном |
|
Прослушивание аудиосказки
https://youtu.be/WkIfKRWlol8 |
Вечер
|
|
Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам
Д/и «Загадки». Цель. Развитие воображения, мышления, памяти и логики.
П/и "Овощи и фрукты" Цель: упражнять действовать по сигналу, выполнять движения в соответствии с заданием.
С/и Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
ЧХЛ Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова |
Беседа «Мои любимые блюда» Цель: помочь составить рассказ об предпочтениях в еде, рассказать о своих любимых блюдах. Помогать использовать в речи понятия, связанные со временем суток, различать блюда, традиционно подаваемые на завтрак, обед и ужина. |
|
Консультация для родителей «Здравствуй,лето»
https://vk.com/doc425083736_469725862?hash=cc2b3b9472d5085bae&dl=c29b40f5d3989edd0e |
Прогулка |
|
Наблюдение – беседа «Наблюдение за жуком-пожарником» Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида жука. воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Д/и «Посчитай» Цель: обучать предметному счету, развивать количественные представления умение понимать и называть числительные.
П/и "Овощи и фрукты" Цель: упражнять действовать по сигналу, выполнять движения в соответствии с заданием.
С/и усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День
недели |
Режим |
Интеграция
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Среда |
Утро |
ПР, С-КР, Х-ЭР,
ФР, РР
В соотв. с запланированным |
Утренняя гимнастика
Беседа : «Цветы и насекомые летом»
Цели: закрепить знания ребенка о изменениях, происходящих в жизни растений и насекомых с наступлением лета, установить связь между наступлением теплого периода, появлением насекомых (питание) и прилетом птиц.
Д/и «Загадки». Цель. Развитие воображения, мышления, памяти и логики.
П/и "Овощи и фрукты" Цель: упражнять действовать по сигналу, выполнять движения в соответствии с заданием.
С/и Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. |
«Будь вежлив»
Цель: воспитывать культуру общения мальчиков и девочек. Воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им, а девочкам благодарить мальчиков за оказанную услугу. Формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. |
Наполнить окружающую среду книгами, журналами и играми на тему: «Насекомые».
По индивидуальным возможностям семьи. |
Консультации для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков (КГН) в семье» |
Организация образовательной деятельности |
|
Среда: продуктивная деятельность рисование
https://youtu.be/9COIljx25BY
https://youtu.be/gf44i7cdYKU
Гимнастика для глаз https://youtu.be/9AE4q0eIlIg |
Прогулка
|
|
Наблюдение за ветром
Цели: расширять представление о явлениях неживой природы; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.
. Д/и «Посчитай» Цель: обучать предметному счету, развивать количественные представления умение понимать и называть числительные.
П/и "Прыгаем через лужи" Цель: упражнять выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивание через импровизированные лужи.
С/и Поощрять выбор темы для игры; помогать развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач
|
ОВД: Ходьба в полуприседе. |
Беседа по трудовому воспитанию. Обратить внимание на труд дворника. Закрепить уважение к труду взрослого. |
|
Работа перед сном |
|
Прослушивание аудиосказки
https://youtu.be/lZjlLqTsw6U |
Вечер
|
|
Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам
Д/и Графическое упражнение «Дорисуй половинку»
Цель: развитие целостности восприятия; учить различать лево и право.
П/и «Перебежки» Цель: развитие выносливости детей, тренировка дыхательной системы (чем медленнее бег, тем лучше), тренировка мышечно-суставного аппарата.
С/и усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры
ЧХЛ А. Барто «Игра в стадо» Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада |
. ОБЖ Беседа «На дороге» Цель: формировать у ребенка представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. Помогать устанавливать причинно – следственные связи между собственной безопасностью и знанием и применением ПДД. Способствовать совершенствованию диалогической речи, стимулировать к участию в беседе. |
Дополнить среду раскрасками на тему «Лето». По индивидуальным возможностям каждой семьи. |
Консультации для родителей по индивидуальным вопросам через страничку «ВКонтакте» и личные сообщения в Viber |
Прогулка |
|
. Наблюдение за песком
Цели: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность.
Д/и «Четвёртый лишний» Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
П/и «Удочка» Цель: развивать способность ребенка подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.
С/и Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День
недели |
Режим |
Интеграция
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Четверг |
Утро |
ПР, С-КР, Х-ЭР,
ФР, РР
В соотв. с запланированным |
Утренняя гимнастика
Беседа: «Ягодка за ягодкой»
Цель: формировать представления об объектах окружающего мира летом (цветы, ягоды). Развивать эстетическое отношение к природе летом.
Д/и Графическое упражнение «Дорисуй половинку»
Цель: развитие целостности восприятия; учить различать лево и право.
П/и «Перебежки» Цель: развитие выносливости детей, тренировка дыхательной системы (чем медленнее бег, тем лучше), тренировка мышечно-суставного аппарата.
С/и Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. |
Беседа «Семьи большие и маленькие» Цель: дать понятие ребенку о том, что независимо от числа родных семья является для него родным домом, где его любят, заботятся о нем. Показать ребенку, как бабушки и дедушки заботятся о своей семье. Важно, чтобы он понял, что пожилым людям надо помогать, что нужно заботиться о них. |
Наполнить окружающую среду книгами, журналами и играми на тему: «Насекомые».
По индивидуальным возможностям семьи. |
Консультации для родителей по индивидуальным вопросам через страничку «ВКонтакте» и личные сообщения в Viber |
Организация образовательной деятельности |
|
Четверг: ФЭМП
https://youtu.be/oxNlXDMnefU
https://youtu.be/TD5z_Qg8ma4
Гимнастика для глаз https://youtu.be/9AE4q0eIlIg |
Прогулка
|
|
Наблюдение за природой после дождя
Цели: развиваем наблюдательность; развивать умение делать самостоятельные выводы.
– Посмотрите как стало свежо и чисто после дождя. Летний дождь поливает все наши растения. Деревья умылись, листья стали мокрые, капли дождя блестят на солнце. Небо голубое, солнце ярко светит. Как красиво! Какой свежий воздух. Все растения поднялись, посвежели. Птички, спрятавшиеся во время дождя, весело щебечут. Капли дождя, пролетая сверху вниз, захватывают с собой из воздуха частицы пыли и копоти, поэтому воздух такой чистый.
Д/и «Загадки». Цель. Развитие воображения, мышления, памяти и логики.
П/и Игра-занятие "В небе" Цель: упражнять ребенка выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения. Развивать внимание.
С/и Поощрять выбор темы для игры; помогать развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач
|
ОВД: Подскоки на месте на двух ногах: одна нога вперёд – назад; ноги скрестно – ноги врозь; подскоки с ноги на ногу, с поворотом кругом. |
Беседа по трудовому воспитанию. Цель: закрепить знание ребенка о том, что мусор следует выбрасывать в мусорную корзину, а не на землю. |
|
Работа перед сном |
|
Прослушивание аудиосказки
https://youtu.be/5j3yd0RheI0 |
Вечер
|
|
Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам
Д/и «Посчитай»
Цель: обучать предметному счету, развивать количественные представления умение понимать и называть числительные.
П/и «Удочка» Цель: развивать способность ребенка подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.
С/и Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
ЧХЛ В. Бианки «Сова» Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка» |
ОБЖ Беседа «Я на улице» Цель: продолжать знакомить ребенка с правилами поведения в общественных местах, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать в каждой из них, способствовать освоению ребенком соответствующих моделей поведения. |
Дополнить среду раскрасками на тему «лето». По индивидуальным возможностям каждой семьи. |
Консультация для родителей «Осторожно клещи»
https://vk.com/doc425083736_469725825?hash=a3494f42739df67414&dl=c2cc37eac5d9d6912e |
Прогулка |
|
Наблюдение за дождем
Цели: упражнять в определении состояния погоды; продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.
Д/и «Чего не стало?»Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа
П/и "Прыгаем через лужи" Цель: упражнять выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивание через импровизированные лужи.
С/и Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День
недели |
Режим |
Интеграция
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Пятница |
Утро |
ПР, С-КР, Х-ЭР,
ФР, РР
В соотв. с запланированным |
Утренняя гимнастика
Беседа: «В царстве птиц и зверей»
Цель: Сформировать знания о сезонных изменениях в жизни животных, связанных с изменениями в неживой природе..
Д/и «Посчитай»
Цель: обучать предметному счету, развивать количественные представления умение понимать и называть числительные.
П/и «Удочка» Цель: развивать способность ребенка подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.
С/и Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. |
Беседа о правилах поведения за столом. Цель: Предложить вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов (кушать, не торопясь, тщательно пережевывать пищу; помнить, что все неприятности происходят из-за спешки или из-за баловства; за едой нельзя разговаривать, смеяться; нужно убирать за собой и т.д.). |
Наполнить окружающую среду книгами, журналами и играми на тему: «Насекомые».
По индивидуальным возможностям семьи. |
Консультации для родителей по индивидуальным вопросам через страничку «ВКонтакте» и личные сообщения в Viber |
Прогулка
|
|
Наблюдение за воробьями
Цели: продолжать знакомить с жизнью обитателей нашей планеты; прививать любознательность, любовь к природе, желание заботиться о ней.
Д/и «Чего не стало?» Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа
П/и «Перебежки» Цель: развитие выносливости детей, тренировка дыхательной системы (чем медленнее бег, тем лучше), тренировка мышечно-суставного аппарата.
С/и Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.
|
ОВД: Боковой галоп. |
Беседа по трудовому воспитанию. Закрепить знание о необходимости озеленения улиц, поддержания красоты и порядка на придомовой территории. |
|
Работа перед сном |
|
Прослушивание аудиосказки
https://youtu.be/cCiaSVQCWIw |
Вечер
|
|
Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам
Д/и Графическое упражнение «Дорисуй половинку»
Цель: развитие целостности восприятия; учить различать лево и право.
П/и «Сделай фигуру» Цель: упражнять ребенка в умении быстро действовать по сигналу, двигаться подскоками, сохранять равновесие. Развивать воображение.С/и
С\и Поощрять выбор темы для игры; помогать развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач
ЧХЛ С. Есенин «Черемуха» Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении |
ОБЖ Беседа «Ты и вода» Цель: актуализировать и систематизировать представления ребенка о правилах поведения у воды и в воде, познакомить с потенциально опасными ситуациями, способами их избегания и преодоления. Способствовать усвоению представлений о безопасном поведении. |
|
|
Прогулка |
|
Наблюдение за птицами
Цели: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении; закрепить умение сравнивать объекты по выделенным признакам.
Д/и «Загадки». Цель. Развитие воображения, мышления, памяти и логики.
П/и «Удочка» Цель: развивать способность ребенка подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.
С/и Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. |
|
|
|
| |