Экспериментальная деятельность

МБДОУ "Детский сад № 129"

 

             Ранняя профессиональная ориентация дошкольников                    как условие позитивной социализации личности

 

     С 29.12.2020 года наше Учреждение является экспериментальной площадкой НГПУ им.К.Минина по теме "Ранняя профессиональная ориентация дошкольников как условие позитивной социализации личности".

   Между ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина" и МБДОУ "Детский сад № 129" заключен договор об экспериментальной деятельности от 29.12.2020 года № 140.

   Ранняя профессиональная ориентация в ДОО заключается в создании и реализации комплекса психолого-педагогических средств, методов воздействия на личность ребёнка с учётом его возрастных особенностей, направленных на зарождение профессионально ориентированных интересов и склонностей, а также в создании соответсвующей предметно-пространственной развивающей среды. Кроме того, ранняя профориентация включает в себя информационные консультации для родителей, которые направлены на приобщение их к совместной с дошкольной организацией работе по ранней профориентации детей, что будет способствовать укреплению партнёрских отношений между субъектами образовательных отношений и повышению качества образования дошкольной организации.   

     

Программа и план поэтапной реализации экспериментальной деятельности

 

 

Этап

Хронологические рамки

 

Задачи экспериментальной деятельности

1. Поисково-теоретический

 

Декабрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.

1.     Изучение и анализ научно-методической литературы по проблеме эксперимента, подготовка теоретического обоснования исследуемой проблемы.

2. Разработка диагностического инструментария для мониторинга результативности ранней профессиональной ориентации дошкольников.

3. Разработка модели ранней профориентации дошкольников, направленной на обеспечение позитивной социализации личности

4. Анкетирование участников эксперимента по проблеме экспериментальной деятельности с целью корректировки предлагаемой модели

5. Проведение серии научно-методических семинаров для формирования устойчивой и положительной мотивации педагогов к экспериментальной деятельности.

6. Составление плана методических мероприятий для педагогов с целью развития инновационного потенциала и повышения педагогической компетентности.

7. Составление индивидуальных планов саморазвития педагогов.

8. Анкетирование родителей по проблеме экспериментальной деятельности.

9. Подготовка и публикация тезисов и статей

2. Опытно-экспериментальный

 

Декабрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.

1. Разработка методического обеспечения модели ранней профориентации дошкольников

2. Составление банка методических разработок по теме экспериментальной деятельности, обогащение развивающей предметно-пространственной среды групп ДОО

3. Апробация модели ранней профессиональной ориентации дошкольников

4. Наблюдение за ходом реализации эксперимента и описание формирующей части работы.

5. Внесение корректив, изменений и дополнений в программу работы.

6. Организация условий для развития инновационного потенциала работников МБДОУ. 7. Анкетирование участников экспериментальной работы и сторонних наблюдателей с целью получения обратной связи.

8. Подготовка и публикация тезисов и статей

9. Проведение серии научно-методических семинаров по изучаемой теме

3. Обобщающий

 

Декабрь 2022 г. – декабрь 2023 г.

1.  Проведение серии мастер-классов, семинаров и открытых просмотров с целью освещения хода и результатов экспериментальной работы.

2. Внесение корректив, изменений и дополнений в программу работы.

3. Разработка методических рекомендаций по реализации программы экспериментальной деятельности.

4. Подготовка учебно-методического пособия по проблеме исследования

5. Профессиональная и общественная экспертиза пособия.

6. Организация условий для развития инновационного потенциала работников МБДОУ.

7. Подготовка и публикация тезисов и статей

 

Предполагаемые промежуточные и конечные результаты

 

Хронологические рамки

Основные результаты

1

Декабрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.

1. Изучена и проанализирована научно-методическая литература по проблеме экспериментальной деятельности, систематизированы и обобщены научно-методические подходы к проектированию модели ранней профессиональной ориентации в дошкольном возрасте. Подготовлено теоретическое обоснование предлагаемой модели ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста.

2. Разработан и апробирован комплекс диагностических инструментов для мониторинга результативности ранней профессиональной ориентации дошкольников.

3. Разработана модель ранней профориентации дошкольников, направленной на обеспечение позитивной социализации личности

4. Проведено анкетирование участников экспериментальной деятельности

5. Проведена серия научно-методических семинаров для формирования устойчивой и положительной мотивации педагогов к экспериментальной деятельности.

6. Составлен план мероприятий для участия педагогов с целью развития инновационного потенциала и повышения педагогической компетентности

7. Составлены индивидуальные планы саморазвития педагогов.

8. Проведено анкетирование родителей по проблеме экспериментальной деятельности.

9. Подготовлены и опубликованы тезисы и статьи по теме экспериментальной деятельности

2

Декабрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.

1. Разработано методическое обеспечение модели ранней профориентации дошкольников

2. Составлен банка методических разработок по теме экспериментальной деятельности, обогащена предметно-пространственная среда групп

3. Проведена апробация модели ранней профессиональной ориентации дошкольников

4. Внесены коррективы, изменения и дополнения в программу экспериментальной работы.

5. Организованы условия для развития инновационного потенциала работников МБДОУ.

6. Проведено анкетирование участников экспериментальной работы и сторонних наблюдателей с целью получения обратной связи.

7. Подготовлены и опубликованы тезисы и статьи

8. Проведена серия научно-методических семинаров по изучаемой теме

3

Декабрь 2022 г. – декабрь 2023 г.

1. Проведена серия мастер-классов, семинаров и открытых просмотров с целью освещения хода и результатов экспериментальной работы.

2. Внесены коррективы, изменения и дополнения в программу работы.

3. Разработаны методические рекомендации по реализации программы экспериментальной деятельности.

4. Подготовлено учебно-методическое пособие по проблеме исследования

5. Организована профессиональная и общественная экспертиза пособия.

6. Организованы условия для развития инновационного потенциала работников МБДОУ.

7. Подготовлены и опубликованы тезисы и статьи

 

 

Дата последнего обновления страницы 23.06.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения