2 младшая (2) - май

МБДОУ "Детский сад № 129"

 

              2 младшая группа

 

   

Период с  25  по 29   мая

Тема недели: «Здравствуй, лето   

Цель : Расширять представление о лете; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Итоговое  мероприятие:     Коллаж по рисованию «Нарисуем лето»                                                                                                             

День

недели

     Режим

Интеграция 

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (законными представителями

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                             понедельник                                                                   понедельник

 

 

   Утро

ПР, С-КР, Х-ЭР,

ФР, РР

Беседа: «Лето красное спешит к нам!»

Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета.

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.

Цель: расширять знания о летних природных явлениях.

П/игра «Найди свой домик «развивать быстроту, ловкость»

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков»

Д/и «Времена года»

Цель: расширять знания детей о временах года

С/р: продолжать формировать желание детей общаться, высказываться, проявлять инициативу.

Продолжать привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, совместно с взрослым расставлять хлебницы, салфетницы

Наполнить окружающую среду книгами, журналами и игами по индивидуальным возможностям семьи на данную тему

Инд. консультации по запросу родителей.

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья детей в летний период

Организация образовательной деятельности

 

       Физическое развитие

 

Прогулка

 

 

 

Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). 

 П/и «Лохматый пес» повышать двигательную активность.              Д/и ««Найди, что назову» - помогать находить предметы по описанию. С/р: продолжать развивать умение общаться со сверстниками, или взрослыми развивать любознательность.

ОВД:

упражнять в подскоках на месте 

 

КГН: продолжать формировать привычку мыть руки и лицо перед едой или по мере загрязнения, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

 

 

Работа перед сном

 

 Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько -формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой

Вечер

 

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Заучивание стихотворения А, Барто «С утра на лужайку» - формировать у детей навык выразительно рассказывать стихотворение, передавать  радостное настроение при помощи различных выразительных средств  речи, формировать интерес к поэзии.

Д/и «Так бывает или нет?» -развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение.

П/и «По узенькой дорожке» развивать равновесие, глазомер

С/р: распред роли, вести ролевые диалоги, воспитывать выдержку, вежливость

Артикуляционное упражнение «Дудочка». Цель: развивать круговые мышцы губ.

Наполнить окружающую среду книгами, журналами и игами по индивидуальным возможностям семьи на данную тему

Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

 

 

.

Прогулка

 

Самостоятельная деятельность детей по интересам

 Наблюдение «Куда уходит солнце?».

Цель: научить видеть самые доступные изменения в неживой природе, развивать речь.

П/и «Солнышко и дождик»

 Цель: упражнять в умении действовать по сигналу взрослого

 

                                                                                                     

            День

недели

 

     Режим

 

Интеграция 

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

      

        

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                       среда

 

 

   Утро

ПР, С-КР, Х-ЭР,

ФР, РР

Беседа:  «Какую одежду носят летом». Цель: расширять представления детей о летней одежде,

Д/и «Собери картинку». Цель. Учить складывать целое из частей

П/и «Допрыгни до бабочки».-упражнять в прыжках в высоту с места

С/р и развивать у детей умение подбирать одежду по сезону, учить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщённые понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим  (Магазин одежды, Кукла собирается на прогулку, Стирка кукольного белья)

 

 

Беседа «Добрые слова» Цель: Вызвать желание использовать в своей речи добрые и вежливые обращения

 Наполнить окружающую среду книгами, журналами и игами по индивидуальным возможностям семьи на данную тему

 

Индивидуальные консульации родителями на волнующие темы.

(на страничке в контакте или Вайбер)
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.

 

Организация образовательной деятельности

 

 

Лепим лето

 https://youtu.be/AgoL8XWugVQ

Радуга  https://youtu.be/8-7Zh7OOeyg

Рисуем радугу

https://youtu.be/i3i7fobeMTU

Физическое развитие

 

Прогулка

 

 

 

Наблюдение за солнцем, облаками, ветром,дождем.

Цель:вызвать желание наблюдать за природными явлениями.

Д/и «Найди ошибку»- развивать внимание.

П/и «Найди,где спряталась лисичка»

Учить находить игрушку,ориентиро

ваться в пространстве

С/р и развивать у детей умение подбирать одежду по сезону, учить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщённые понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим  (Магазин одежды,

Кукла собирается на прогулку,Стирка кукольного белья)

ОВД:

- упражнения с мячом (отбивание,переброс,ловля)

 

Ситуативная беседа «Как песок может стать опасным.

Задачи: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

,

 

Работа перед сном

 

 

Чтение сказки «Петух и лиса».
Цель. Продолжать учить внимательно, слушать произведения.

 

Вечер

 

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

.Чтение сказки: «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной

Д/и «Кому что нужно?» Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу

П/и «Солнышко и дождик»-учить детей ходить и бегать врассыпную,действовать по сигналу взрослого..

Ситуативная беседа «Для чего нужен сон»  Цель: формирование представлений о том, что с помощью сна восстанавливают силы.



 

 

 

Прогулка

 

Д/и «Где позвонили?» Цель:учить детей определять направление звука;развитие направленности слухового внимания.

 П /и «Допрыгни до бабочки».
Цель. Закреплять умение прыгать в высоту.

                                                                                                  

          День

недели

 

     Режим

 

Интеграция   ОО

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (законными представителями

      

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                                четверг

 

 

   Утро

ПР, С-КР, Х-ЭР,

ФР, РР

Утренняя гимнастика.

Беседа:  «Чем мне нравится лето».
Цель. Учить детей видеть красоту природы , высказывать своё мнение

Дидактическая  игра»Когда это бывает?» Цель: систематизировать и

дополнять знания детей о временах года ,их последовательности.

Игры с мозаикой. Цель: формировать у детей умение выполнять узоры по образцу ,подбирать детали по форме и цвету ,ориентироваться в пространстве.

Сюжетно-ролевая игра :»Семья» игровой сюжет «Поход в магазин»

Цель :продолжать знакомить детей с профессиями ;знакомить с названиями  продуктов ,умение называть их.

Продолжать привлекать  детей  к выполнению  простейших  трудовых  действий :накрывать на  стол ,расставлять приборы ,раскладывать салфетки ,ставить хлебницу .Цель:формировать навыки самообслуживания ,воспит  аккуратность

Пазлы ,мозаики, кубики ,конструкторы

/по  желанию  и возможностям  ро

дителей/

. Инд. консультации по запросу родителей-распространение педагогических знаний среди родителей..

 

 

 

Организация образовательной деятельности

 

Математика для малышей

 https://youtu.be/EcKMIDquUfE

Музыкальное развитие

 

Прогулка

 

 

 

Наблюдение за погодой

Цель: поразмышлять с детьми , о том ,что входит в понятие «погода»  какая она может быть (солнечная,ясная,пасмурная, дожд  ливая  ветреная и т д) Активизировать в речи  детей  прилагательные,развивать умение  сравнивать,отвечать на  вопросы, делать выводы.           

  Дидактическая игра»Что надеть ле  том?»Цель:дифференцировка  предметов одежды,развитие разговорной речи

Подвижная игра»Мой веселый  звонкий мяч»Цель:закрепить умение отбивать  и ловить мяч двумя руками.

ОВД:

- прыжки на двух  ногах с продвижением

Ситуативная беседа  «Лето   красное  - безопасное»  Цель :закрепление  знаний  о полезных  и  опасных (ядовитых)растениях ,ягодах,грибах.  Познакомить с правилами поведения  в природе,воспитывать бережное отношение к природе  и осторожность.

Мяч, совочки,формочки для игр с песком, коляска с куклой,машинки

(по желанию)

 

Работа перед сном

 

 

Чтение Е.Благинин  « Дождик ,дождик ,не дожди» Цель: воспитывать умение   слушать  художественные  произведения ,понимать смысл

 

Вечер

 

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Показ  мультфильма  «Дед  Мороз  и лето» Побеседовать после просмотра о характерных  признаках лета,его отличиях от других  времен года.

Игры с кубиками  или конструктором «Построим заборчик  высокий  и низкий» (кирпичик:короткая сторона и длинная)

Дидактическая игра «Шнуровки»

Цель:развивать мелкую моторику,учить продевать шнурок в отверстие..

 

Карандаши,фломастеры, краски ,пластилин,бумага

Конструкторы,кубики,машинки,куклы.

 

Прогулка

 

Д/игра «Какого цвета?» Цель :закрепление  знаний основных цветов

П/игра «Солнышко и дождик» Цель :закреплять умение ходить и бегать в разные стороны,реагировать на сигнал взрослого.

                                                                                                           

          День

недели

 

     Режим

 

Интеграция   ОО

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (законными представителями

      

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                                пятница

 

 

   Утро

ПР, С-КР, Х-ЭР,

ФР, РР

Утренняя гимнастика.

Беседа:  « Как  надо готовиться к лету» Цель:развивать познавательный интерес,учить отвечать на вопросы,активно участвовать в беседе.

Дидактическая игра «Что в саду растет?! Цель:упражнять в правильном употреблении существительных.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Цель:согласованность движения рук и ног,ориентировка в пространстве.

Сюжетно-ролевая игра:»Мы путешествуем»,»Шоферы»,»Поедем на дачу» Цель:развивать игровой замысел ,воспитываить  интерес к совместным играм,закреплять навыки безопасного поведения в различных ситуауциях.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки:во время еды не разговаривать,жевать с закрытым ртом,не ставить локти на стол,благодарить после еды.

Пазлы ,мозаики, кубики ,,конструкторы,лото,домино

/по  желанию  и возможностям  ро

дителей/

... Диспут «Ребёнок и компьютер»
Цель. Услышать положительные и отрицательные стороны игры ребёнка на компьютере
.

 

 

 

Организация образовательной деятельности

 

 

Физическое развитие

 

Прогулка

 

 

 

Наблюдение – экспериментирование

песок и вода; камень- песок

Цель:закреплять представления о свойствах сухого  мокрого песка,сравнить цвет песка. Развивать умение сравнивать камень и песок. Воспитывать интерес к играм с природным материалом (вода,песок, камни)

Д/игра «Какой ,какая ,какое?»Цель :учить подбирать определения ,соответствующие предмету, явлению.

П/игра «Птички летают» Цель: закр умение спрыгивать с невысоких предметов,действовать по сигналу.

ОВД:

- с кочки на кочку /прыжки/

Ситуативная беседа о безопасном поведении во время прогулки на улице,в песочнице,при встрече с беспризорными кошками и собаками..

Мяч, совочки,формочки для игр с песком, коляска с куклой,машинки

(по желанию)

 

Работа перед сном

 

 

Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
Цель. Формировать умение внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию.

 

Вечер

 

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чтение и разучивание потешки «Когда солнышко взойдет»Цель:развивать речь ,память,выразительное чтение.

Д/игра «Кто что делает?» Цель:упражнять в подбре глаголов,соответств летним явлениям.

П/игра»Кто самый меткий» Цель:развивать глазомер.

Формировать у детей умение выворачивать вещи на лицевую сторону.

Карандаши,фломастеры, краски ,пластилин,бумага,раскраски,трафареты.

Конструкторы,кубики,машинки,куклы.

 

Прогулка

 

Д/игра «Чего не стало?»-развивать внимание,наблюдательность

П/игра»Самолеты»-начинать движение после словесного сигнала.

     

 

    

    

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 23.06.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения