|
2 младшая группа |
|
Период с 25 по 29 мая
Тема недели: «Здравствуй, лето!»
Цель : Расширять представление о лете; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
Итоговое мероприятие: Коллаж по рисованию «Нарисуем лето»
День
недели |
Режим |
Интеграция
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями (законными представителями |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
понедельник понедельник |
Утро |
ПР, С-КР, Х-ЭР,
ФР, РР |
Беседа: «Лето красное спешит к нам!»
Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета.
Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.
Цель: расширять знания о летних природных явлениях.
П/игра «Найди свой домик «развивать быстроту, ловкость»
Утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков»
Д/и «Времена года»
Цель: расширять знания детей о временах года
С/р: продолжать формировать желание детей общаться, высказываться, проявлять инициативу. |
Продолжать привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, совместно с взрослым расставлять хлебницы, салфетницы |
Наполнить окружающую среду книгами, журналами и игами по индивидуальным возможностям семьи на данную тему
|
Инд. консультации по запросу родителей.
Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению здоровья детей в летний период |
Организация образовательной деятельности |
|
Физическое развитие |
Прогулка
|
|
Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
П/и «Лохматый пес» повышать двигательную активность. Д/и ««Найди, что назову» - помогать находить предметы по описанию. С/р: продолжать развивать умение общаться со сверстниками, или взрослыми развивать любознательность. |
ОВД:
упражнять в подскоках на месте
|
КГН: продолжать формировать привычку мыть руки и лицо перед едой или по мере загрязнения, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем |
|
|
Работа перед сном |
|
Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько -формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой |
Вечер
|
|
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Заучивание стихотворения А, Барто «С утра на лужайку» - формировать у детей навык выразительно рассказывать стихотворение, передавать радостное настроение при помощи различных выразительных средств речи, формировать интерес к поэзии.
Д/и «Так бывает или нет?» -развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение.
П/и «По узенькой дорожке» развивать равновесие, глазомер
С/р: распред роли, вести ролевые диалоги, воспитывать выдержку, вежливость |
Артикуляционное упражнение «Дудочка». Цель: развивать круговые мышцы губ. |
Наполнить окружающую среду книгами, журналами и игами по индивидуальным возможностям семьи на данную тему
|
Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.
. |
Прогулка |
|
Самостоятельная деятельность детей по интересам
Наблюдение «Куда уходит солнце?».
Цель: научить видеть самые доступные изменения в неживой природе, развивать речь.
П/и «Солнышко и дождик»
Цель: упражнять в умении действовать по сигналу взрослого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День
недели |
Режим |
Интеграция
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
среда |
Утро |
ПР, С-КР, Х-ЭР,
ФР, РР |
Беседа: «Какую одежду носят летом». Цель: расширять представления детей о летней одежде,
Д/и «Собери картинку». Цель. Учить складывать целое из частей
П/и «Допрыгни до бабочки».-упражнять в прыжках в высоту с места
С/р и развивать у детей умение подбирать одежду по сезону, учить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщённые понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим (Магазин одежды, Кукла собирается на прогулку, Стирка кукольного белья)
|
Беседа «Добрые слова» Цель: Вызвать желание использовать в своей речи добрые и вежливые обращения |
Наполнить окружающую среду книгами, журналами и игами по индивидуальным возможностям семьи на данную тему
|
Индивидуальные консульации родителями на волнующие темы.
(на страничке в контакте или Вайбер) Цель: повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей. |
Организация образовательной деятельности |
|
Лепим лето
https://youtu.be/AgoL8XWugVQ
Радуга https://youtu.be/8-7Zh7OOeyg
Рисуем радугу
https://youtu.be/i3i7fobeMTU
Физическое развитие |
Прогулка
|
|
Наблюдение за солнцем, облаками, ветром,дождем.
Цель:вызвать желание наблюдать за природными явлениями.
Д/и «Найди ошибку»- развивать внимание.
П/и «Найди,где спряталась лисичка»
Учить находить игрушку,ориентиро
ваться в пространстве
С/р и развивать у детей умение подбирать одежду по сезону, учить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщённые понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим (Магазин одежды,
Кукла собирается на прогулку,Стирка кукольного белья) |
ОВД:
- упражнения с мячом (отбивание,переброс,ловля)
|
Ситуативная беседа «Как песок может стать опасным.
Задачи: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. |
, |
|
Работа перед сном
|
|
Чтение сказки «Петух и лиса». Цель. Продолжать учить внимательно, слушать произведения.
|
Вечер
|
|
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
.Чтение сказки: «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной
Д/и «Кому что нужно?» Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу
П/и «Солнышко и дождик»-учить детей ходить и бегать врассыпную,действовать по сигналу взрослого.. |
Ситуативная беседа «Для чего нужен сон» Цель: формирование представлений о том, что с помощью сна восстанавливают силы.
|
|
|
Прогулка |
|
Д/и «Где позвонили?» Цель:учить детей определять направление звука;развитие направленности слухового внимания.
П /и «Допрыгни до бабочки». Цель. Закреплять умение прыгать в высоту. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День
недели |
Режим |
Интеграция ОО
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями (законными представителями |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
четверг |
Утро |
ПР, С-КР, Х-ЭР,
ФР, РР |
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Чем мне нравится лето». Цель. Учить детей видеть красоту природы , высказывать своё мнение
Дидактическая игра»Когда это бывает?» Цель: систематизировать и
дополнять знания детей о временах года ,их последовательности.
Игры с мозаикой. Цель: формировать у детей умение выполнять узоры по образцу ,подбирать детали по форме и цвету ,ориентироваться в пространстве.
Сюжетно-ролевая игра :»Семья» игровой сюжет «Поход в магазин»
Цель :продолжать знакомить детей с профессиями ;знакомить с названиями продуктов ,умение называть их. |
Продолжать привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий :накрывать на стол ,расставлять приборы ,раскладывать салфетки ,ставить хлебницу .Цель:формировать навыки самообслуживания ,воспит аккуратность |
Пазлы ,мозаики, кубики ,конструкторы
/по желанию и возможностям ро
дителей/ |
. Инд. консультации по запросу родителей-распространение педагогических знаний среди родителей..
|
Организация образовательной деятельности |
|
Математика для малышей
https://youtu.be/EcKMIDquUfE
Музыкальное развитие |
Прогулка
|
|
Наблюдение за погодой
Цель: поразмышлять с детьми , о том ,что входит в понятие «погода» какая она может быть (солнечная,ясная,пасмурная, дожд ливая ветреная и т д) Активизировать в речи детей прилагательные,развивать умение сравнивать,отвечать на вопросы, делать выводы.
Дидактическая игра»Что надеть ле том?»Цель:дифференцировка предметов одежды,развитие разговорной речи
Подвижная игра»Мой веселый звонкий мяч»Цель:закрепить умение отбивать и ловить мяч двумя руками. |
ОВД:
- прыжки на двух ногах с продвижением |
Ситуативная беседа «Лето красное - безопасное» Цель :закрепление знаний о полезных и опасных (ядовитых)растениях ,ягодах,грибах. Познакомить с правилами поведения в природе,воспитывать бережное отношение к природе и осторожность. |
Мяч, совочки,формочки для игр с песком, коляска с куклой,машинки
(по желанию) |
|
Работа перед сном
|
|
Чтение Е.Благинин « Дождик ,дождик ,не дожди» Цель: воспитывать умение слушать художественные произведения ,понимать смысл |
Вечер
|
|
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Показ мультфильма «Дед Мороз и лето» Побеседовать после просмотра о характерных признаках лета,его отличиях от других времен года.
Игры с кубиками или конструктором «Построим заборчик высокий и низкий» (кирпичик:короткая сторона и длинная)
Дидактическая игра «Шнуровки»
Цель:развивать мелкую моторику,учить продевать шнурок в отверстие.. |
|
Карандаши,фломастеры, краски ,пластилин,бумага
Конструкторы,кубики,машинки,куклы. |
|
Прогулка |
|
Д/игра «Какого цвета?» Цель :закрепление знаний основных цветов
П/игра «Солнышко и дождик» Цель :закреплять умение ходить и бегать в разные стороны,реагировать на сигнал взрослого. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День
недели |
Режим |
Интеграция ОО
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями (законными представителями |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
пятница |
Утро |
ПР, С-КР, Х-ЭР,
ФР, РР |
Утренняя гимнастика.
Беседа: « Как надо готовиться к лету» Цель:развивать познавательный интерес,учить отвечать на вопросы,активно участвовать в беседе.
Дидактическая игра «Что в саду растет?! Цель:упражнять в правильном употреблении существительных.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Цель:согласованность движения рук и ног,ориентировка в пространстве.
Сюжетно-ролевая игра:»Мы путешествуем»,»Шоферы»,»Поедем на дачу» Цель:развивать игровой замысел ,воспитываить интерес к совместным играм,закреплять навыки безопасного поведения в различных ситуауциях. |
Воспитывать культурно-гигиенические навыки:во время еды не разговаривать,жевать с закрытым ртом,не ставить локти на стол,благодарить после еды. |
Пазлы ,мозаики, кубики ,,конструкторы,лото,домино
/по желанию и возможностям ро
дителей/ |
... Диспут «Ребёнок и компьютер» Цель. Услышать положительные и отрицательные стороны игры ребёнка на компьютере.
|
Организация образовательной деятельности |
|
Физическое развитие |
Прогулка
|
|
Наблюдение – экспериментирование
песок и вода; камень- песок
Цель:закреплять представления о свойствах сухого мокрого песка,сравнить цвет песка. Развивать умение сравнивать камень и песок. Воспитывать интерес к играм с природным материалом (вода,песок, камни)
Д/игра «Какой ,какая ,какое?»Цель :учить подбирать определения ,соответствующие предмету, явлению.
П/игра «Птички летают» Цель: закр умение спрыгивать с невысоких предметов,действовать по сигналу. |
ОВД:
- с кочки на кочку /прыжки/ |
Ситуативная беседа о безопасном поведении во время прогулки на улице,в песочнице,при встрече с беспризорными кошками и собаками.. |
Мяч, совочки,формочки для игр с песком, коляска с куклой,машинки
(по желанию) |
|
Работа перед сном
|
|
Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Цель. Формировать умение внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию. |
Вечер
|
|
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Чтение и разучивание потешки «Когда солнышко взойдет»Цель:развивать речь ,память,выразительное чтение.
Д/игра «Кто что делает?» Цель:упражнять в подбре глаголов,соответств летним явлениям.
П/игра»Кто самый меткий» Цель:развивать глазомер. |
Формировать у детей умение выворачивать вещи на лицевую сторону. |
Карандаши,фломастеры, краски ,пластилин,бумага,раскраски,трафареты.
Конструкторы,кубики,машинки,куклы. |
|
Прогулка |
|
Д/игра «Чего не стало?»-развивать внимание,наблюдательность
П/игра»Самолеты»-начинать движение после словесного сигнала. |




|
|
| |