|
Средняя группа (1) |
|
Период с 18 по 22 мая
Тема недели: «Мир насекомых»
Цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы.
Итоговое мероприятие: Коллаж детских работ
День
недели |
Режим |
Интеграция
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник |
Утро |
ПР, С-КР, Х-ЭР,
ФР, РР
|
Утренняя гимнастика
Беседа «Что дети знают о насекомых?» Цель. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении
П/г «Кузнечик» развитие мелкой моторики рук, речи, памяти, внимания
Д/и«Назови ласково»
Цель: образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом
П/и «День и ночь» («Дневные и ночные бабочки»)
Цель: развивать умение действовать по сигналу, передавать движением способы передвижения бабочки; выполнять правила игры.
С/р совершенствовать умения передавать в игре различные профессиональные действия специалистов
|
КГН: продолжать формировать привычку мыть руки и лицо перед едой или по мере загрязнения, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. |
Наполнить окружающую среду книгами, журналами и играми по индивидуальным возможностям семьи на данную тему |
Консультации для родителей по индивидуальным вопросам через страничку в Вайбер и личные сообщения |
Организация образовательной деятельности |
|
|
Прогулка № 1
|
|
Наблюдение за насекомыми. Чем питаются насекомые, какие животные питаются насекомыми; что случится, если все насекомые исчезнут.
П\и: «Медведь и пчёлы»
Цель: упражнять в беге, соблюдать правила игры.
Д\и: «Подбери признаки»Цель: расширение словаря.
С\р: продолжать развивать умение общаться со сверстниками. Развивать любознательность
|
ОВД:
выполнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед.
|
Ситуативная беседа
«Как вести себя на улице» закреплять правила поведения на проезжей части. |
|
|
Работа перед сном
|
|
Чтение худ. лит.- В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил" Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках. |
Вечер
|
|
Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам
Рассматривание инциклопедии «Мир насекомых». Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые».
Д/и «Назови части тела насекомых»
Цель: составление притяжательных прилагательных от названий насекомых
П/и«Горячо – холодно»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание
С/и формировать умение подбирать необходимые для сюжета игрушки
ЧХЛ : В.Усачёв «Божья коровка», «Жучок»
|
«Я все делаю сам». Формировать осознанное стремление к порядку, учить наводить порядок, убирать за собой игрушки. |
|
Консультации для родителей «Насекомые»
Во время прогулки понаблюдайте вместе с ребёнком за насекомыми. Расскажите, какую пользу приносят насекомые. |
Прогулка № 2 |
|
Наблюдение за транспортом. Расширение знаний о роли машин и их механизмах, воспитание любознательности, уважения к труду взрослых.
П\и: «Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках; развивать точность движений,
ловкость
Д\и: «Один – много»
Цель: образование существительных в форме множественного числа.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День
недели |
Режим |
Интеграция
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Вторник |
Утро |
ПР, С-КР, Х-ЭР,
ФР, РР
|
Утренняя гимнастика
Беседа на тему «Польза и вред насекомых». Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых.
П/г «Комар» развитие мелкой моторики рук, речи, памяти, внимания
Д/и«Угадай, кто?»
Цель: подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу
П/и «Горячо – холодно»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание
С/р с конструктором строить сложные постройки, располагать детали горизонтально и вертикально, развивать зрительное восприятие
|
Ситуативный разговор с детьми «Гигиена рта». Цель. Формирование представлений об особенностях гигиены рта, осязания и его роли в жизни человека.
|
Наполнить окружающую среду книгами, журналами и играми по индивидуальным возможностям семьи на данную тему |
Консультации для родителей по индивидуальным вопросам через страничку в Вайбер и личные сообщения |
Организация образовательной деятельности |
|
1. Познание «Насекомые»
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FO347UNMY4OM&cc_key=
Гимнастика для глаз
https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FvJ43IAIkTjY
|
Прогулка № 1
|
|
Наблюдение за погодой. Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе весной.
П\и: «Поймай комара»
Цель: упражнять детей в прыжках; развивать точность движений, ловкость
Д\и: Д/и«Назови ласково»
Цель: образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом
С\р: продолжать развивать умение общаться со сверстниками. Развивать любознательность
|
ОВД:
«Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска
|
Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку. |
|
|
Работа перед сном
|
|
Чтение Д. Минаев «Не троньте майского жука». Учить внимательно слушать произведение.
Слушание музыкальных произведений- Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля»
|
Вечер
|
|
Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам
Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображениями разных бабочек: павлиний глаз, махаон, адмирал, крапивница, капустница. Обратить внимание на красоту крыльев, познакомить с названиями бабочек, порассуждать с детьми, почему ту или иную бабочку именно так назвали.
Д/и «Один – много»
Цель: образование существительных в форме множественного числа.
П/и«День и ночь» («Дневные и ночные бабочки»)
Цель: развивать умение действовать по сигналу, передавать движением способы передвижения бабочки; выполнять правила игры.
С/и: способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре
Отгадывание загадок о насекомых - Развитие внимания, обогащение словарного запаса.
|
Игровая ситуация «Окажи мне помощь». Развитие умения оказывать посильную помощь дома маме или папе. |
|
Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
Прогулка № 2 |
|
Наблюдение Какое небо» — дети наблюдают за небом и описывают его. Развить умение подбирать относительные прилагательные.
П\и: «Медведь и пчёлы»
Цель: упражнять в беге, соблюдать правила игры
Д\и: «Подбери признаки»Цель: расширение словаря. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День
недели |
Режим |
Интеграция
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Среда |
Утро |
ПР, С-КР, Х-ЭР,
ФР, РР
|
Утренняя гимнастика
Рассматривание иллюстраций о насекомых. Развивать связную речь, умение угадывать и называть насекомых.
П/г «Божья коровка» развитие мелкой моторики рук, речи, памяти, внимания
Д/и «Один – много»
Цель: образование существительных в форме множественного числа.
П/и «Поймай комара»
Цель: упражнять детей в прыжках; развивать точность движений,
ловкость
С/р способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре |
КГН: Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно |
Наполнить окружающую среду книгами, журналами и играми по индивидуальным возможностям семьи на данную тему |
Консультации для родителей по индивидуальным вопросам через страничку в Вайбер и личные сообщения |
Организация образовательной деятельности |
|
1 Аппликация «Божья коровка»
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FPDltHxNkFVc&cc_key=
Гимнастика для глаз
https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FvJ43IAIkTjY
|
Прогулка № 1
|
|
Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые.
П\и: «День и ночь» («Дневные и ночные бабочки»)
Цель: развивать умение действовать по сигналу, передавать движением способы передвижения бабочки; выполнять правила игры.
Д\и: «Угадай, кто?»
Цель: подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу
С\р: продолжать развивать умение общаться со сверстниками. Развивать любознательность.
|
ОВД:
«Добеги до дерева».
Цель: развивать быстроту бега.
бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. |
Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку. |
|
|
Работа перед сном
|
|
Слушание музыкального произведения «Звуки весны». Учить внимательно слушать, различать звуки птиц, журчание ручейка.
|
Вечер
|
|
Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам
Д/и «Назови ласково»
Цель: образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом
П/и«Перепрыгнем через ручеек» Цель: упражнять в прыжках в длину с места.
С/и совершенствовать умения передавать в игре различные профессиональные действия специалистов
Рассмотреть иллюстрации насекомых. Рассмотреть строение тела насекомого (божья коровка).
ЧХЛ: Чтение Э. Емельянова «Расскажите детям о насекомых. Божья коровка». Цель: внимательно слушать произведение
|
КГН: продолжать формировать привычку мыть руки и лицо перед едой или по мере загрязнения, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. |
|
Консультации для родителей
«Первая помощь ребёнку при укусе насекомого» |
Прогулка № 2 |
|
Наблюдение за дождем - закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.
П\и: «Горячо – холодно»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание
Д\и: «Подбери признаки»Цель: расширение словаря.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День
недели |
Режим |
Интеграция
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Четверг |
Утро |
ПР, С-КР, Х-ЭР,
ФР, РР
|
Утренняя гимнастика
Беседа«Насекомые в природе нашего края» расширять представления о насекомых нашего края, закрепить понятие о взаимосвязи насекомых и человека
П/г «Жук» развитие мелкой моторики рук, речи, памяти, внимания
Д/и«Подбери признаки»Цель: расширение словаря.
П/и«Горячо – холодно»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание
С/р формировать умение подбирать необходимые для сюжета игрушки |
КГН: закреплять навыки наводить и поддерживать порядок в своей комнате. |
Наполнить окружающую среду книгами, журналами и играми по индивидуальным возможностям семьи на данную тему |
Консультации для родителей по индивидуальным вопросам через страничку в Вайбер и личные сообщения |
Организация образовательной деятельности |
|
1. Математика «Весёлая математика»
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FEcKMIDquUfE&cc_key=
Гимнастика для глаз
https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FvJ43IAIkTjY
|
Прогулка № 1
|
|
Наблюдение насекомые весной – учить различать различных насекомых.
П\и: «Медведь и пчёлы»
Цель: упражнять в беге, соблюдать правила игры
Д\и: «Назови ласково»
Цель: образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом
С\р: формировать умение играть рядом
|
ОВД:
Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
|
Беседа «Сигналы светофора». Повторить правила перехода улицы |
|
|
Работа перед сном
|
|
Чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-цокотуха». Обсудить содержание сказки. |
Вечер
|
|
Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам
Рассматривание иллюстраций «Насекомые». Рассмотреть строение тела насекомого (бабочка).
Раскрашивание раскрасок по данной теме
Д/и «Один – много»
Цель: образование существительных в форме множественного числа.
П/и«День и ночь» («Дневные и ночные бабочки»)
Цель: развивать умение действовать по сигналу, передавать движением способы передвижения бабочки; выполнять правила игры.
С/и развивать коммуникативные способности, развивать ролевое взаимодействие
ЧХЛ: К.Чуковский «Тараканище» - прививать интерес к художественной литературе
|
Игровая ситуация «Уборка после игры». Цель. Совершенствование умения складывать, наводить порядок в своей комнате, оказывать родителям посильную помощь |
|
Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
Прогулка № 2 |
|
Беседа «У природы не плохой погоды»
П\и: «Поймай комара»
Цель: упражнять детей в прыжках; развивать точность движений,
ловкость
Д\и: «Угадай, кто?»
Цель: подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День
недели |
Режим |
Интеграция
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Пятница |
Утро |
ПР, С-КР, Х-ЭР,
ФР, РР
|
Утренняя гимнастика
Беседа «Чем питаются насекомые». Цель: расширять знания детей о насекомых.
П/г «Бабочка» развитие мелкой моторики рук, речи, памяти, внимания
Д/и. «Один – много»
Цель: образование существительных в форме множественного числа.
П/и «Горячо – холодно»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание
С/р совершенствовать умения передавать в игре различные профессиональные действия специалистов
|
КГН: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом |
Наполнить окружающую среду книгами, журналами и играми по индивидуальным возможностям семьи на данную тему |
Консультации для родителей по индивидуальным вопросам через страничку в Вайбер и личные сообщения |
Организация образовательной деятельности |
|
|
Прогулка № 1
|
|
Наблюдение за солнцем – дать представление о состоянии погоды, закрепить название сезонной одежды
П\и: «День и ночь» («Дневные и ночные бабочки»)
Цель: развивать умение действовать по сигналу, передавать движением способы передвижения бабочки; выполнять правила игры.
Д\и: «Подбери признаки»Цель: расширение словаря.
С\р: формировать умение играть рядом
|
ОВД:
«Через ручеёк»
- прыжки на двух ногах через палочки
-ходьба «змейкой» |
Беседа «Дружно я играю, никого не обижаю». Продолжать формировать доброжелательное отношение детей друг к другу, привитие норм и правил культурного поведения. |
|
|
Работа перед сном
|
|
Чтение Крылов И. А. «Пастух и комар» - предложить прослушать рассказ. |
Вечер
|
|
Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам
Прослушивание песни «В траве сидел кузнечик».
Вечер загадок по теме: «Насекомые». Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.
Д/и «Угадай, кто?»
Цель: подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу
П/и «Поймай комара»
Цель: упражнять детей в прыжках; развивать точность движений,
ловкость.
С/и познакомить детей с правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола
Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» - прививать интерес к художественной литературе, формировать навык выразительно рассказывать стихотворение
|
Беседа «От улыбки станет всем светлей». Обсудить, как можно поделиться хорошим настроением с окружающими, почему это важно; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
|
Консультация для родителей
«Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка» |
Прогулка № 2 |
|
Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые.
П\и: «Медведь и пчёлы»
Цель: упражнять в беге, соблюдать правила игры
Д\и: «Подбери признаки»Цель: расширение словаря. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |