Средняя (2)

МБДОУ "Детский сад № 129"

 

                             Средняя группа (1)

 

 

                                                                                      Период  с   18 по 22 мая                     

Тема недели: «Мир насекомых»                                                                                                                                                                                                         

Цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы.

Итоговое мероприятие: Коллаж детских работ

День

недели

 

     Режим

 

Интеграция 

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

      

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                     Понедельник

 

 

   Утро

ПР, С-КР, Х-ЭР,

ФР, РР

 

 

Утренняя гимнастика

Беседа «Что дети знают о насекомых?» Цель. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении

П/г «Кузнечик» развитие мелкой моторики рук, речи, памяти, внимания

Д/и«Назови ласково»

Цель: образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом

П/и «День и ночь» («Дневные и ночные бабочки»)

Цель: развивать умение действовать по сигналу, передавать движением способы передвижения бабочки; выполнять правила игры.

С/р совершенствовать умения передавать в игре различные профессиональные действия специалистов

 

 

КГН: продолжать формировать привычку мыть руки и лицо перед едой или по мере загрязнения, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Наполнить окружающую среду книгами, журналами и играми по индивидуальным возможностям семьи на данную тему

Консультации для родителей по индивидуальным вопросам через страничку в Вайбер и личные сообщения

 

Организация образовательной деятельности

 

 

 

Прогулка № 1

 

 

Наблюдение за насекомыми. Чем питаются насекомые, какие животные питаются насекомыми; что случится, если все насекомые исчезнут.

П\и: «Медведь и пчёлы»

Цель: упражнять в беге, соблюдать правила игры.

Д\и: «Подбери признаки»Цель: расширение словаря.

С\р: продолжать развивать умение общаться со сверстниками. Развивать любознательность

 

ОВД:

выполнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед.

 

Ситуативная беседа

«Как вести себя на улице» закреплять правила поведения на проезжей части.

 

 

Работа перед сном

 

 

Чтение худ. лит.- В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил" Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках.

 

Вечер

 

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Рассматривание  инциклопедии «Мир насекомых».                                 Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые».

Д/и «Назови части тела насекомых»

Цель: составление притяжательных прилагательных от названий насекомых

П/и«Горячо – холодно»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание

С/и формировать умение подбирать необходимые для сюжета игрушки

ЧХЛ : В.Усачёв «Божья коровка», «Жучок»

 

«Я все делаю сам». Формировать осознанное стремление к порядку, учить наводить порядок, убирать за собой игрушки.

 

Консультации для родителей «Насекомые»

Во время прогулки понаблюдайте вместе с ребёнком за насекомыми. Расскажите, какую пользу приносят насекомые.

Прогулка № 2

 

Наблюдение за транспортом. Расширение знаний о роли машин и их механизмах, воспитание любознательности, уважения к труду взрослых.

П\и: «Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках; развивать точность движений,

ловкость

Д\и:  «Один – много»

Цель: образование существительных в форме множественного числа.

 

 

 

 

 

День

недели

 

     Режим

 

Интеграция 

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

      

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                     Вторник

 

 

   Утро

ПР, С-КР, Х-ЭР,

ФР, РР

 

 

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Польза и вред насекомых».                                   Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых.

П/г «Комар» развитие мелкой моторики рук, речи, памяти, внимания

Д/и«Угадай, кто?»

Цель: подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу

П/и «Горячо – холодно»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание

С/р с конструктором строить сложные постройки, располагать детали горизонтально и вертикально, развивать зрительное восприятие

 

Ситуативный разговор с детьми «Гигиена рта». Цель. Формирование представлений об особенностях гигиены рта, осязания и его роли в жизни человека.

 

Наполнить окружающую среду книгами, журналами и играми по индивидуальным возможностям семьи на данную тему

Консультации для родителей по индивидуальным вопросам через страничку в Вайбер и личные сообщения

 

Организация образовательной деятельности

 

1. Познание   «Насекомые»

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FO347UNMY4OM&cc_key=

 

Гимнастика для глаз

https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FvJ43IAIkTjY

 

 

Прогулка № 1

 

 

Наблюдение за погодой. Цель. Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе весной.   

П\и: «Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках; развивать точность движений, ловкость

Д\и: Д/и«Назови ласково»

Цель: образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом

С\р: продолжать развивать умение общаться со сверстниками. Развивать любознательность

 

ОВД:

«Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска

 

Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку.

 

 

Работа перед сном

 

 

 

Чтение Д. Минаев «Не троньте майского жука». Учить внимательно слушать произведение.

Слушание музыкальных произведений- Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля»

 

 

Вечер

 

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Рассмотреть  с детьми иллюстрации с изображениями разных бабочек: павлиний глаз, махаон, адмирал, крапивница, капустница.  Обратить внимание на красоту крыльев, познакомить с названиями бабочек,  порассуждать с детьми, почему ту или иную бабочку именно так назвали.

Д/и  «Один – много»

Цель: образование существительных в форме множественного числа.

П/и«День и ночь» («Дневные и ночные бабочки»)

Цель: развивать умение действовать по сигналу, передавать движением способы передвижения бабочки; выполнять правила игры.

С/и: способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре

Отгадывание загадок о насекомых - Развитие внимания, обогащение словарного запаса.

 

Игровая ситуация «Окажи мне помощь».                       Развитие умения оказывать посильную помощь дома маме или папе.

 

 Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Прогулка № 2

 

Наблюдение  Какое небо» — дети наблюдают за небом и описывают его. Развить умение подбирать относительные прилагательные.

П\и: «Медведь и пчёлы»

Цель: упражнять в беге, соблюдать правила игры

Д\и: «Подбери признаки»Цель: расширение словаря.

 

 

День

недели

 

     Режим

 

Интеграция 

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

      

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                     Среда

 

 

   Утро

ПР, С-КР, Х-ЭР,

ФР, РР

 

 

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций о насекомых. Развивать связную речь, умение угадывать и называть насекомых.

П/г «Божья коровка» развитие мелкой моторики рук, речи, памяти, внимания

Д/и  «Один – много»

Цель: образование существительных в форме множественного числа.

П/и «Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках; развивать точность движений,

ловкость

С/р способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре

КГН: Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Наполнить окружающую среду книгами, журналами и играми по индивидуальным возможностям семьи на данную тему

Консультации для родителей по индивидуальным вопросам через страничку в Вайбер и личные сообщения

 

Организация образовательной деятельности

 

1 Аппликация  «Божья коровка»

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FPDltHxNkFVc&cc_key=

 

Гимнастика для глаз

https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FvJ43IAIkTjY

 

 

Прогулка № 1

 

 

Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые.

П\и: «День и ночь» («Дневные и ночные бабочки»)

Цель: развивать умение действовать по сигналу, передавать движением способы передвижения бабочки; выполнять правила игры.

Д\и: «Угадай, кто?»

Цель: подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу

С\р: продолжать развивать умение общаться со сверстниками. Развивать любознательность.

 

ОВД:

«Добеги до дерева».

Цель: развивать быстроту бега.

 

бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. 

Совершенствование умения быстро и в правильной последовательности собираться на прогулку.

 

 

Работа перед сном

 

 

 

Слушание музыкального произведения «Звуки весны». Учить внимательно слушать, различать звуки птиц, журчание ручейка.

 

 

Вечер

 

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Д/и «Назови ласково»

Цель: образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом

П/и«Перепрыгнем через ручеек»
Цель:
 упражнять в прыжках в длину с места.

С/и совершенствовать умения передавать в игре различные профессиональные действия специалистов

Рассмотреть иллюстрации насекомых. Рассмотреть строение тела насекомого (божья коровка).

ЧХЛ: Чтение Э. Емельянова «Расскажите детям о насекомых. Божья коровка». Цель: внимательно слушать произведение

 

КГН: продолжать формировать привычку мыть руки и лицо перед едой или по мере загрязнения, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

 

Консультации для родителей

«Первая помощь ребёнку при укусе насекомого»

Прогулка № 2

 

Наблюдение за дождем - закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.

П\и: «Горячо – холодно»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание

Д\и: «Подбери признаки»Цель: расширение словаря.

 

 

 

День

недели

 

     Режим

 

Интеграция 

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

      

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                         Четверг                         

 

 

   Утро

ПР, С-КР, Х-ЭР,

ФР, РР

 

 

Утренняя гимнастика

Беседа«Насекомые в природе нашего края» расширять представления о насекомых нашего края, закрепить понятие о взаимосвязи насекомых и человека

П/г «Жук» развитие мелкой моторики рук, речи, памяти, внимания

Д/и«Подбери признаки»Цель: расширение словаря.

П/и«Горячо – холодно»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание

С/р формировать умение подбирать необходимые для сюжета игрушки

КГН: закреплять навыки наводить и поддерживать порядок в своей комнате.

Наполнить окружающую среду книгами, журналами и играми по индивидуальным возможностям семьи на данную тему

Консультации для родителей по индивидуальным вопросам через страничку в Вайбер и личные сообщения

 

Организация образовательной деятельности

 

1. Математика   «Весёлая математика»

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FEcKMIDquUfE&cc_key=

 

Гимнастика для глаз

https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FvJ43IAIkTjY

 

 

Прогулка № 1

 

 

Наблюдение насекомые весной – учить различать различных насекомых.

П\и: «Медведь и пчёлы»

Цель: упражнять в беге, соблюдать правила игры

Д\и: «Назови ласково»

Цель: образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом

С\р: формировать умение играть рядом

 

ОВД:

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

 

Беседа «Сигналы светофора». Повторить правила перехода улицы

 

 

Работа перед сном

 

 

Чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-цокотуха». Обсудить содержание сказки.

 

Вечер

 

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Рассматривание иллюстраций «Насекомые». Рассмотреть строение тела насекомого (бабочка).

Раскрашивание раскрасок по данной теме

Д/и «Один – много»

Цель: образование существительных в форме множественного числа.

П/и«День и ночь» («Дневные и ночные бабочки»)

Цель: развивать умение действовать по сигналу, передавать движением способы передвижения бабочки; выполнять правила игры.

С/и  развивать коммуникативные способности, развивать ролевое взаимодействие

ЧХЛ: К.Чуковский «Тараканище» -  прививать интерес к художественной литературе

 

Игровая ситуация «Уборка после игры». Цель. Совершенствование умения складывать, наводить порядок в своей комнате, оказывать родителям  посильную помощь

 

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Прогулка № 2

 

Беседа «У природы не плохой погоды»

П\и: «Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках; развивать точность движений,

ловкость

Д\и: «Угадай, кто?»

Цель: подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу

 

 

 

 

День

недели

 

     Режим

 

Интеграция 

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

      

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                              Пятница                                    

 

 

   Утро

ПР, С-КР, Х-ЭР,

ФР, РР

 

 

Утренняя гимнастика

Беседа «Чем питаются насекомые». Цель: расширять знания детей о насекомых.

П/г «Бабочка» развитие мелкой моторики рук, речи, памяти, внимания

Д/и. «Один – много»

Цель: образование существительных в форме множественного числа.

П/и «Горячо – холодно»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание

С/р совершенствовать умения передавать в игре различные профессиональные действия специалистов

 

 

КГН: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом

Наполнить окружающую среду книгами, журналами и играми по индивидуальным возможностям семьи на данную тему

Консультации для родителей по индивидуальным вопросам через страничку в Вайбер и личные сообщения

 

Организация образовательной деятельности

 

 

 

Прогулка № 1

 

 

Наблюдение за солнцем – дать представление о состоянии погоды, закрепить название сезонной одежды

П\и: «День и ночь» («Дневные и ночные бабочки»)

Цель: развивать умение действовать по сигналу, передавать движением способы передвижения бабочки; выполнять правила игры.

Д\и: «Подбери признаки»Цель: расширение словаря.

С\р: формировать умение играть рядом

 

ОВД:

«Через ручеёк»

- прыжки на двух ногах через палочки

-ходьба «змейкой»

Беседа «Дружно я играю, никого не обижаю». Продолжать формировать доброжелательное отношение детей друг к другу, привитие норм и правил культурного поведения.

 

 

Работа перед сном

 

 

 

Чтение Крылов И. А. «Пастух и комар» - предложить прослушать рассказ.

 

Вечер

 

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам

Прослушивание песни «В траве сидел кузнечик».

Вечер загадок по теме: «Насекомые». Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.

Д/и «Угадай, кто?»

Цель: подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу

П/и «Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках; развивать точность движений,

ловкость.

С/и познакомить детей с правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» -  прививать интерес к художественной литературе, формировать навык выразительно рассказывать стихотворение

 

Беседа «От улыбки станет всем светлей». Обсудить, как можно поделиться хорошим настроением с окружающими, почему это важно; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Консультация для родителей

«Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка»

Прогулка № 2

 

Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые.

П\и: «Медведь и пчёлы»

Цель: упражнять в беге, соблюдать правила игры

Д\и: «Подбери признаки»Цель: расширение словаря.

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 23.06.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения