|
Подготовительная - май |
|
Тема недели: «Насекомые»
Цель: Расширять представление о насекомых; воспитывать бережное отношение к природе,
День
Недели |
Режим |
Интеграция
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями (законными представителями |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
ПОНЕДЕЛЬНИК |
Утро |
ПР, С-КР, Х-ЭР,
ФР, РР |
Беседа: «Что мы знаем о насекомых» - уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительные признаки. Развивать фразовую речь детей
Утренняя гимнастика
Д/и «Деньки – недельки» - закреплять представления детей о днях недели, называть соседние дни в обратной последовательности. Развивать у детей память, внимание, мышление
П/и «Я знаю» - закреплять названия объектов природы – насекомые, птицы, цветы.
С/р игры – обогащать и конкретизировать знания детей о правильном поведении детей за столом. Учить вежливому обращению в процессе общения. Воспитывать уважение к труду повара, официанта (игра «Кафе»)
Рассматривание картинок о насекомых – расширять знания детей о насекомых, особенностях их строения
|
КГН – самообслуживание
Прививать кгн у детей, закреплять умение дома сервировать стол. Воспитывать у детей старательность, трудолюбие |
Наполнить окружающую среду книгами, журналами, игрушками по теме недели
|
Консультации на интересующую родителей тему |
Организация образовательной деятельности |
|
Физическое развитие |
Прогулка
|
|
Наблюдение за насекомыми – предложить детям найти насекомых Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых. Подвести детей к выводу, что май – месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе
П/и «Кто быстрее соберется – мама или я» - развивать основной вид движения – бег, развивать умение уворачиваться
Самостоятельная игровая деятельность – с помощью вертушек султанчиков проверить силу ветра |
|
Побеседовать с детьми о том, чтобы было чисто на улице надо выбрасывать мусор в мусорные урны |
|
|
Работа перед сном |
|
Чтение казахской сказки «Медведь и комар» - воспитывать интерес к художественной литературе |
Вечер
|
|
Лепка «Божья коровка, муравей, жук» - закреплять умение детей лепить насекомых из пластилина, умение соблюдать пропорции, развивать творчество детей
Игра – путешествие «Где мы бываем с семьей» - уточнить знания детей о членах своей семьи, знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у детей есть семья, с которой можно отправляться в путешествие.
Подвижные игры детей вместе с родителями по желанию
|
|
Ситуативный разговор
«Что такое иммунитет» - дать представление детям об иммунитете, формировать знания о его укреплении, рассказать о способностях человеческого организма, о вреде, который наносят себе люди. Вызвать у детей желание укреплять свой иммунитет |
.
. |
Прогулка |
|
Самостоятельная игровая деятельность детей. Наблюдение за закатом солнца |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Группа: Подготовительная
Тема недели: «Насекомые» Период с 18 по 22 мая
День
Недели |
Режим |
Интеграция
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
ВТОРНИК |
Утро |
ПР, С-КР, Х-ЭР,
ФР, РР |
Беседа: «О незаметных защитниках урожая» - познакомить детей с защитниками урожая в огороде, саду, поле, их пользой и особенностями образа жизни. Расширять кругозор детей, связную речь
Утренняя гимнастика
Д/и «Скажи по - другому» - формировать умения детей называть предмет на картине по разному. Обогатить словарь детей синонимами. Развивать у детей память, внимание, монологическую речь.
Сюжетно – ролевые игры – уточнять функции мамы в семье, ее роль, значимость, развивать игровой диалог с детьми, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт
Подвижная игра «День и ночь» - ( дневные и ночные бабочки ) – развивать умения действовать по сигналу, выполнять правила игры – утром порхают дневные бабочки, ночью они спят, ночью порхают ночные, а днем они спят
Настольно – печатные игры вместе с родителями
|
КГН – самообслуживание
Закреплять у детей навыки быстрого одевания и раздевания, аккуратного складывания одежды в шкаф |
|
Консультации для родителей на интересующую их тему
|
Организация образовательной деятельности |
|
Познавательное развитие с элементами развития речи
https://vk.com/club194723805?z=video-194723805_456239037%2F7b1e3f73d4e36898e7%2Fpl_post_-194723805_163
https://www.youtube.com/watch?v=_WL2hWPr2DE&feature=youtu.be
https://www.youtube.com/watch?v=NZS8PjCMmvQ&feature=youtu.be
Музыкальное развитие |
Прогулка
|
|
Наблюдение за тенью – выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течении дня (начертить палочкой на песке или асфальте мелом тень дерева утром, а затем вечером. Сравнить положение тени в разное время суток
П/и – «Не попадись» - развивать ловкость детей, быстроту, совершенствовать прыжки на двух ногах. Укреплять здоровье детей
Самостоятельные игры детей по их желанию |
|
Побеседовать с детьми о том, какую работу выполняет дворник, и зачем нужна работа дворника
|
Обеспечить детей игрушками на улице по их желанию |
|
Работа перед сном
|
|
Чтение детям русских народных сказок. Воспитывать интерес к художественным произведениям. |
Вечер
|
|
Дыхательная гимнастика, самомассаж
ЧХЛ –В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» - продолжать знакомить детей с произведениями худ литературы о жизни насекомых
Конструирование из деревянного конструктора – «Страна Насекомия» -формировать умения создавать постройки, развивать умения правильно выкладывать детали. Подвижная игра «Лягушка и цапля» - закреплять умения прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность, убегать во время погони
Игры по желанию детей |
|
Ситуативный разговор
«Опасные насекомые» - формировать у детей умения определять опасных для человека и животных защитниках и вредителей урожая, пользе и вреде в природе. Воспитывать осторожность по отношению к ним |
|
. Беседы с родителями на волнующие темы. Цель: повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей. |
Прогулка |
|
Самостоятельная деятельность детей по интересам
Подвижная игра «Кто быстрее добежит – мама или я» - продолжать развивать основной вид движения – бег, развивать умение уворачиваться
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Группа: Подготовительная
Тема недели: «Насекомые» Период с 18 по 22 мая
День
Недели |
Режим |
Интеграция
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Среда |
Утро |
ПР, С-КР, Х-ЭР,
ФР, РР |
Беседа: «О жизни муравьев» - закреплять и уточнять знания детей об образе жизни муравьев, повадках, пользе. Развивать диалогическую речь, обогащать словарь детей
Утренняя гимнастика
Дид игра «Скажи наоборот» -(холодно - , солнечно -) – развивать наблюдательность детей, мышление, внимание, речь.
Подвижная игра «Дотянись до солнышка» - развивать у детей навыки прыжков на двух ногах с места в высоту»
Сюжетно – ролевые игры – продолжать закреплять у детей в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение, выразительность речи
Составление описательного рассказа о муравье – обучать детей составлять рассказ о муравье с опорой на иллюстрации
|
Дид игра «Скажи ласково» закреплять у детей умение называть ласково слова с помощью суффиксов – муравей – муравьишка… |
Наполнить окружающую среду книгами, журналами и играми по индивидуальным возможностям семьи на данную тему
|
Индивидуальные консультации с родителями на интересующую их тему
|
Организация образовательной деятельности |
|
Лепка «Богомол»
https://www.youtube.com/watch?v=zkCNbRknuvk&feature=youtu.be
Физминутка для глаз "Танец бабочки"
https://vk.com/club194723805?z=video-194723805_456239038%2Fba2db7562e3e8bfeee%2Fpl_post_-194723805_164
Физическое развитие |
Прогулка
|
|
Наблюдение за муравьиной тропой – уточнять знания детей о поведении муравьев, месте их обитания. Формировать основы экологической культуры детей
Подвижная игра «Сделай фигуру» - формировать у детей потребность в двигательной активности
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками |
|
Побеседовать с детьми о пользе и вреде песка |
, |
|
Работа перед сном
|
|
Чтение басни И.Крылова «Стрекоза и муравей» -закреплять представление детей о басне, воспитывать чуткость к образному строю языка басни
|
Вечер
|
|
Оздоровительная гимнастика после сна, самомассаж Рисование «Муравей и стрекоза» учить детей рисовать муравья , закреплять технические навыки рисования карандашом Дидактическая игра «Спой, как я» - развивать у детей музыкальный слух и память – (пение детских песен) Настольно – печатные игры за столом вместе с родителями. Подвижная игра «Кабачок, тоненькие ножки» - закреплять правила игры, обучить родителей правилам игры
|
|
Ситуативный разговор
«Поиск муравейника» - закреплять знания детей о жилище муравья . Дать детям понятие какими способами можно охранять муравейник. Активизировать словарь детей
|
|
. Беседы с родителями на волнующие темы. Цель: повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей. |
Прогулка |
|
Самостоятельная деятельность детей по интересам
Подвижная игра «Волшебная скакалка» -продолжать учить детей прыгать через скакалку столько раз, сколько в слове слогов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Группа: подготовительная Период с 18 по 22 мая
Тема недели: «Насекомые»
Цель : Расширять представление о насекомых; воспитывать бережное отношение к природе.
День
Недели |
Режим |
Интеграция
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями (законными представителями |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
ЧЕТВЕРГ |
Утро |
ПР, С-КР, Х-ЭР,
ФР, РР |
Беседа: «О комарах» - расширять знания детей о жизни комаров, о их пользе и вреде. Активизировать словарь детей Дидактическое упражнение «За комаром» - развивать у детей фонематический слух, звукопроизношение, умение ориентироваться в пространстве. Артикуляционная гимнастика «Хоботок» - упражнять детей в вытягивании сомкнутых губ вперед
Утренняя гимнастика
Д/и «В гостях у мухи – цокотухи» - продолжать знакомить детей с насекомыми, их способностями защищаться от врагов, развивать речь детей
П/и «Поймай комара» - упражнять детей в прыжках, развивать точность движений
С/р игры – продолжать формировать у детей знания о поведении взрослых в семейной жизни (игра «семья)
Составление описательного о пчеле. Обучать детей составлять рассказ о пчеле с опорой на картинку, воспитывать у детей самоконтроль за речью
|
КГН – самообслуживание
Закреплять правила культуры еды – спокойно садиться за стол, правильно пользоваться ложкой, вилкой, есть аккуратно |
Наполнить окружающую среду книгами, журналами , игрушками по теме недели
|
Консультации на интересующую родителей тему |
Организация образовательной деятельности |
|
ФЭМП
https://vk.com/club194723805?z=video-194723805_456239041%2Fb93cd9b39abcc5ef6d%2Fpl_post_-194723805_182
Музыкальное развитие |
Прогулка
|
|
Наблюдение за мухами – систематизировать представление детей о многообразии насекомых
П/и «Кто быстрее соберется – мама или я» - развивать основной вид движения – бег, развивать умение увертываться
Самостоятельная игровая деятельность детей вместе с родителями |
|
Побеседовать с детьми о том, как надо беречь лес и его обитателей |
|
|
Работа перед сном |
|
Чтение Т.Нуждина «Комары» - продолжать знакомить детей с произведениями художественной литературы.
Формировать умение общаться со взрослыми по содержанию прочитанного
|
Вечер
|
|
Оздоровительная гимнастика после сна, самомассаж
Поделка из природного материала «Комар – Комарович» - развивать у детей мелкую моторику рук, точность движений
Дидактическая игра «Найди отличия» - уточнять знания детей о внешнем виде пчелы, шмеля, осы. Активизировать словарь детей. Подвижная игра «Сделай фигуру» - формировать у детей потребность в двигательной активности
Чтение детям сказок про насекомых, заучивание стихов по теме. Самостоятельная игровая деятельность детей
|
|
Ситуативный разговор
«Почему комары не боятся воды. Что произошло бы, если в природе были одни комары « - развивать у детей логику, мыслительную активность. Учить детей делать умозаключения
|
.
. |
Прогулка |
|
Самостоятельная игровая деятельность детей. Подвижные игры с родителями по желанию детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Группа: Подготовительная
Тема недели: «Насекомые» Период с 18 по 22 мая
День
Недели |
Режим |
Интеграция
ОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
ПЯТНИЦА |
Утро |
ПР, С-КР, Х-ЭР,
ФР, РР |
Беседа: «Бабочки – красавицы» - закреплять и уточнять знания детей об образе жизни бабочки, о этапах развития. Развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь.
Утренняя гимнастика
Игра – инсценировка «Если бы я был бабочкой» - развивать воображение детей, память, умение видеть мир глазами беззащитного насекомого, формировать желание защищать бабочек, любоваться ими
Дид игра «Назови, что видишь» - развивать наблюдательность, внимательность, память, речь детей
Подвижная игра «Карусель» - закреплять правила игры, разучить детям правила игры с родителями
С/р игры – продолжать учить детей подчиняться определенным правилам, воспитывать ролевые качества, умение играть с родителями
|
КГН – самообслуживание
Упражнение «Чудесные расчески» - продолжать учить детей находить недостатки в своем внешнем виде, в своей прическе и исправлять их |
|
Консультации для родителей на интересующую их тему
|
Организация образовательной деятельности |
|
Физическое развитие |
Прогулка
|
|
Наблюдение за бабочками – закреплять знания детей о внешнем виде бабочек, способе передвижения, питания, доставить радость от любования красотой бабочки
П/и – «Не попадись» - развивать ловкость детей, быстроту, совершенствовать прыжки на двух ногах. Укреплять здоровье детей
Самостоятельные игры детей по их желанию
|
|
Побеседовать с детьми о том, зачем весной надо белить известью стволы деревьев. Учить детей делать умозаключения
|
Обеспечить детей игрушками на улице по их желанию |
|
Работа перед сном
|
|
Чтение детям русских народных сказок
Воспитывать интерес к художественным произведениям.
|
Вечер
|
|
Дыхательная гимнастика после сна, самомассаж Рисование «Бабочки летают над цветами» - закреплять навыки рисования бабочек, летающих над цветами, закреплять технические умения рисования карандашами
Подвижная игра «Бросай, лови, какой скажи» - закреплять навыки ловли мяча, не прижимая его к себе, бросать точно в руки Просмотр мультфильмов на данную тему Самостоятельная игровая деятельность детей по желанию Дискотека «Порхаем, как бабочки»
|
Оригами Бабочка» - учить детей делать бабочек в технике оригами, развивать интерес к деятельности и творчеству детей |
Ситуативный разговор
«Бабочка красавица» - обогатить уровень знаний и представлений детей о бабочках, образе жизни бабочки, их пользе и вреде. Обогащать и активизировать словарь детей по теме
|
|
|
Прогулка |
|
Самостоятельная деятельность детей по интересам
Игры с игрушками по выбору детей – приучать детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятие по интересу
|
| |
|
| |