Подготовительная - май

МБДОУ "Детский сад № 129"

 

Подготовительная - май

 

 

Тема недели: «Насекомые»   

 

Цель: Расширять представление о насекомых; воспитывать бережное отношение к природе,

                                                                                                            

День

Недели

     Режим

Интеграция 

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (законными представителями

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

             ПОНЕДЕЛЬНИК                                                                                  

 

 

   Утро

ПР, С-КР, Х-ЭР,

ФР, РР

Беседа: «Что мы знаем о насекомых» - уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительные признаки. Развивать фразовую речь детей

Утренняя гимнастика

Д/и «Деньки – недельки» - закреплять представления детей о днях недели, называть соседние дни в обратной последовательности. Развивать у детей память, внимание, мышление

П/и «Я знаю» - закреплять названия объектов природы – насекомые, птицы, цветы.

С/р игры – обогащать и конкретизировать знания детей о правильном поведении детей за столом. Учить вежливому обращению в процессе общения. Воспитывать уважение к труду повара, официанта (игра «Кафе»)

Рассматривание картинок о насекомых – расширять знания детей о насекомых, особенностях их строения

 

КГН – самообслуживание

 

Прививать кгн у детей, закреплять умение дома сервировать стол. Воспитывать у детей старательность, трудолюбие

Наполнить окружающую среду книгами, журналами, игрушками по теме недели

Консультации на интересующую родителей тему

Организация образовательной деятельности

 

       Физическое развитие

 

Прогулка

 

 

 

Наблюдение за насекомыми – предложить детям найти насекомых Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых. Подвести детей к выводу, что май – месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе

П/и «Кто быстрее соберется – мама или я» - развивать основной вид движения – бег, развивать умение уворачиваться

Самостоятельная игровая деятельность – с помощью вертушек султанчиков проверить силу ветра

 

 

Побеседовать с детьми о том, чтобы было чисто на улице надо выбрасывать мусор в мусорные урны

 

 

Работа перед сном

 

Чтение казахской сказки «Медведь и комар» - воспитывать интерес к художественной литературе

Вечер

 

 

 

Лепка «Божья коровка, муравей, жук» - закреплять умение детей лепить насекомых из пластилина, умение соблюдать пропорции, развивать творчество детей

Игра – путешествие «Где мы бываем с семьей» - уточнить знания детей о членах своей семьи, знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у детей есть семья, с которой можно отправляться в путешествие.

Подвижные игры детей вместе с родителями по желанию

 

 

Ситуативный разговор

«Что такое иммунитет» - дать представление детям об иммунитете, формировать знания о его укреплении, рассказать о способностях человеческого организма, о вреде, который наносят себе люди. Вызвать у детей желание укреплять свой иммунитет

.

 

 

.

Прогулка

 

Самостоятельная игровая деятельность детей. Наблюдение за закатом солнца

 

 

 

 

Группа: Подготовительная

Тема недели: «Насекомые»                                                            Период  с 18 по 22 мая                                                     

День

Недели

 

     Режим

 

Интеграция 

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

      

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                         ВТОРНИК                                                                    

 

 

   Утро

ПР, С-КР, Х-ЭР,

ФР, РР

Беседа: «О незаметных защитниках урожая» - познакомить детей с защитниками урожая в огороде, саду, поле, их пользой и особенностями образа жизни. Расширять кругозор детей, связную речь

Утренняя гимнастика

Д/и «Скажи по  - другому» - формировать умения детей  называть предмет на картине по разному. Обогатить словарь детей синонимами. Развивать у детей память, внимание, монологическую речь.

Сюжетно – ролевые игры – уточнять функции мамы в семье, ее роль, значимость, развивать игровой диалог с детьми, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт

Подвижная игра «День и ночь» - ( дневные и ночные бабочки ) – развивать умения действовать по сигналу, выполнять правила игры – утром порхают дневные бабочки, ночью они спят, ночью порхают ночные, а днем они спят

Настольно – печатные игры вместе с родителями

 

КГН – самообслуживание

Закреплять у детей навыки  быстрого одевания и раздевания, аккуратного складывания одежды в шкаф

 

Консультации для родителей на интересующую их тему

 

 

 

Организация образовательной деятельности

 

Познавательное развитие с элементами развития речи

https://vk.com/club194723805?z=video-194723805_456239037%2F7b1e3f73d4e36898e7%2Fpl_post_-194723805_163

https://www.youtube.com/watch?v=_WL2hWPr2DE&feature=youtu.be

https://www.youtube.com/watch?v=NZS8PjCMmvQ&feature=youtu.be

Музыкальное развитие

 

Прогулка

 

 

 

Наблюдение за тенью – выяснить, меняются ли очертания и размеры теней  в течении дня (начертить палочкой на песке или асфальте мелом тень дерева утром, а затем вечером. Сравнить положение тени  в разное время суток

П/и – «Не попадись» - развивать ловкость детей, быстроту, совершенствовать прыжки на двух ногах. Укреплять здоровье детей

Самостоятельные игры детей по их желанию

 

Побеседовать с детьми о том, какую работу выполняет дворник, и зачем нужна работа дворника

 

Обеспечить детей игрушками на улице по их желанию

 

Работа перед сном

 

 

Чтение детям русских народных сказок. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

 

Вечер

 

 

 

Дыхательная гимнастика, самомассаж

ЧХЛ –В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» - продолжать знакомить детей с произведениями худ литературы о жизни насекомых

Конструирование из деревянного конструктора – «Страна Насекомия» -формировать умения создавать постройки, развивать умения правильно выкладывать детали. Подвижная игра «Лягушка и цапля» - закреплять умения прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность, убегать во время погони

Игры по желанию детей

 

 

Ситуативный разговор

«Опасные насекомые» - формировать у детей умения определять опасных для человека и животных защитниках и вредителей урожая, пользе и вреде в природе. Воспитывать осторожность по отношению к ним

 

 

. Беседы с родителями на волнующие темы.
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.

Прогулка

 

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Подвижная игра «Кто быстрее  добежит – мама или я» - продолжать развивать основной вид движения – бег, развивать умение уворачиваться

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа: Подготовительная

Тема недели: «Насекомые»                                                                                                                   Период  с 18   по 22 мая

День

Недели

 

     Режим

 

Интеграция 

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

      

        

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                                Среда

 

 

   Утро

ПР, С-КР, Х-ЭР,

ФР, РР

Беседа:  «О жизни муравьев» - закреплять и уточнять знания детей об образе жизни муравьев, повадках, пользе. Развивать диалогическую речь, обогащать словарь детей

Утренняя гимнастика

Дид игра «Скажи наоборот» -(холодно - , солнечно -) – развивать наблюдательность детей, мышление, внимание, речь.

Подвижная игра «Дотянись до солнышка» - развивать у детей навыки прыжков на двух ногах с места в высоту»

Сюжетно – ролевые игры – продолжать закреплять у детей в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение, выразительность речи

Составление описательного рассказа о муравье – обучать детей составлять рассказ о муравье с опорой на иллюстрации

 

Дид игра «Скажи ласково» закреплять у детей умение называть ласково слова с помощью суффиксов – муравей – муравьишка…

 Наполнить окружающую среду книгами, журналами и играми по индивидуальным возможностям семьи на данную тему

 

Индивидуальные консультации с родителями на интересующую их тему

 

 

Организация образовательной деятельности

 

 Лепка «Богомол»

https://www.youtube.com/watch?v=zkCNbRknuvk&feature=youtu.be

Физминутка для глаз "Танец бабочки"

https://vk.com/club194723805?z=video-194723805_456239038%2Fba2db7562e3e8bfeee%2Fpl_post_-194723805_164

Физическое развитие

 

Прогулка

 

 

 

Наблюдение за муравьиной тропой – уточнять знания детей  о поведении муравьев, месте их обитания. Формировать основы экологической культуры детей

Подвижная игра «Сделай фигуру» - формировать у детей потребность в двигательной активности

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками

 

 

Побеседовать с детьми о пользе и вреде песка

,

 

Работа перед сном

 

 

Чтение басни И.Крылова «Стрекоза и муравей» -закреплять представление детей о басне, воспитывать чуткость к образному строю языка  басни

 

Вечер

 

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна, самомассаж    Рисование «Муравей и стрекоза» учить детей рисовать муравья , закреплять технические навыки рисования карандашом  Дидактическая игра «Спой, как я» - развивать у детей музыкальный слух и память – (пение детских песен)   Настольно – печатные игры за столом вместе с родителями. Подвижная игра «Кабачок, тоненькие ножки» - закреплять правила игры,  обучить родителей правилам игры

 

 

Ситуативный разговор

«Поиск муравейника» - закреплять знания детей о жилище муравья . Дать детям понятие какими способами можно охранять муравейник. Активизировать словарь детей



 

 

. Беседы с родителями на волнующие темы.
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.

Прогулка

 

Самостоятельная деятельность детей по интересам

 Подвижная игра «Волшебная скакалка» -продолжать учить детей прыгать через скакалку столько раз, сколько в слове слогов

 

Группа: подготовительная                                     Период с  18  по 22 мая  

Тема недели: «Насекомые»   

Цель : Расширять представление о насекомых; воспитывать бережное отношение к природе.

                                                                                                            

День

Недели

     Режим

Интеграция 

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (законными представителями

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                        ЧЕТВЕРГ                                       

 

 

   Утро

ПР, С-КР, Х-ЭР,

ФР, РР

Беседа: «О комарах» - расширять знания детей о жизни комаров, о их пользе и вреде. Активизировать словарь детей Дидактическое упражнение «За комаром» - развивать у детей фонематический слух, звукопроизношение, умение ориентироваться в пространстве. Артикуляционная гимнастика «Хоботок» - упражнять детей в вытягивании сомкнутых губ вперед

Утренняя гимнастика

Д/и «В гостях у мухи – цокотухи» - продолжать знакомить детей  с насекомыми, их способностями защищаться от врагов, развивать речь детей

П/и «Поймай комара» - упражнять детей в прыжках, развивать точность движений

С/р игры – продолжать формировать  у детей знания о поведении взрослых в семейной жизни (игра «семья)

Составление описательного о пчеле. Обучать детей составлять рассказ о пчеле с опорой на картинку, воспитывать у детей самоконтроль за речью

 

 

КГН – самообслуживание

 

Закреплять правила культуры еды – спокойно садиться за стол, правильно пользоваться ложкой, вилкой, есть аккуратно

Наполнить окружающую среду книгами, журналами , игрушками по теме недели

Консультации на интересующую родителей тему

Организация образовательной деятельности

 

       ФЭМП

https://vk.com/club194723805?z=video-194723805_456239041%2Fb93cd9b39abcc5ef6d%2Fpl_post_-194723805_182

Музыкальное развитие

 

Прогулка

 

 

 

Наблюдение за мухами – систематизировать представление детей о многообразии насекомых

П/и «Кто быстрее соберется – мама или я» - развивать основной вид движения – бег, развивать умение увертываться

Самостоятельная игровая деятельность  детей вместе с родителями

 

 

Побеседовать с детьми о том,  как надо беречь лес и его обитателей

 

 

Работа перед сном

 

Чтение Т.Нуждина «Комары» - продолжать знакомить детей с произведениями художественной литературы.

Формировать умение общаться со взрослыми по содержанию прочитанного

 

Вечер

 

 

 

Оздоровительная гимнастика после сна,  самомассаж

Поделка из природного материала «Комар – Комарович» - развивать у детей мелкую моторику рук, точность движений

Дидактическая игра «Найди отличия» - уточнять знания детей о внешнем виде пчелы, шмеля, осы. Активизировать словарь детей. Подвижная игра «Сделай фигуру» - формировать у детей потребность в двигательной активности

Чтение детям сказок про насекомых, заучивание стихов по теме. Самостоятельная игровая деятельность детей

 

 

 

 

Ситуативный разговор

«Почему комары не боятся воды. Что произошло бы,  если в природе были одни комары « - развивать у детей логику, мыслительную активность. Учить детей делать умозаключения

 



.

 

 

.

Прогулка

 

Самостоятельная игровая деятельность детей.  Подвижные игры с родителями по желанию детей

 

 

 

 

 

Группа: Подготовительная

Тема недели: «Насекомые»                                                           Период  с 18 по 22 мая                                                     

День

Недели

 

     Режим

 

Интеграция 

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

      

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                    ПЯТНИЦА                                                                

 

 

   Утро

ПР, С-КР, Х-ЭР,

ФР, РР

Беседа: «Бабочки – красавицы» - закреплять и уточнять знания детей об образе жизни бабочки, о этапах развития. Развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь.

Утренняя гимнастика

Игра – инсценировка «Если бы я был бабочкой» - развивать воображение детей, память, умение видеть мир глазами беззащитного насекомого, формировать желание защищать бабочек, любоваться ими

Дид игра «Назови, что видишь» - развивать наблюдательность, внимательность, память, речь детей

Подвижная игра «Карусель» - закреплять правила игры,  разучить детям правила игры с родителями

С/р игры – продолжать учить детей подчиняться определенным правилам, воспитывать ролевые качества, умение играть с родителями

 

КГН – самообслуживание

Упражнение «Чудесные расчески» - продолжать учить детей  находить  недостатки в своем внешнем виде, в своей прическе и исправлять их

 

Консультации для родителей на интересующую их тему

 

 

 

Организация образовательной деятельности

 

Физическое развитие

 

Прогулка

 

 

 

Наблюдение за бабочками – закреплять знания детей о внешнем виде бабочек, способе передвижения, питания, доставить радость от любования красотой бабочки

П/и – «Не попадись» - развивать ловкость детей, быстроту, совершенствовать прыжки на двух ногах. Укреплять здоровье детей

Самостоятельные игры детей по их желанию

 

 

 

Побеседовать с детьми  о том, зачем весной надо белить известью стволы деревьев. Учить детей делать умозаключения

 

Обеспечить детей игрушками на улице по их желанию

 

Работа перед сном

 

 

Чтение детям русских народных сказок

Воспитывать интерес к художественным произведениям.

 

Вечер

 

 

 

Дыхательная гимнастика после сна, самомассаж                                     Рисование «Бабочки летают над цветами» - закреплять навыки рисования бабочек, летающих над цветами, закреплять технические умения рисования карандашами

Подвижная игра «Бросай, лови, какой скажи» - закреплять навыки ловли мяча, не прижимая его к себе, бросать точно в руки                   Просмотр мультфильмов на данную тему                                            Самостоятельная игровая деятельность детей по желанию  Дискотека «Порхаем, как бабочки»

 

 

 

Оригами Бабочка» - учить детей делать бабочек в технике оригами, развивать интерес к деятельности и творчеству детей

Ситуативный разговор

 

«Бабочка красавица» - обогатить уровень знаний и представлений детей о бабочках, образе жизни бабочки, их пользе и вреде. Обогащать и активизировать словарь детей по теме

 

 

 

 

 

 

Прогулка

 

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Игры с игрушками по выбору детей – приучать детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятие по интересу

 

 

Дата последнего обновления страницы 23.06.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения