Перечень музыкальных произведений для слушания
Задачи:
O Прививать детям любовь к музыке;
O Представить детям разноплановые пьесы;
O Воспитывать у детей умение слушать и слышать музыку,
эмоционально откликаться на неё;
O Расширять и активизировать словарный запас детей;
O Уметь рассказывать о характере музыкального произведения,
обращая внимание на его характерные особенности: настроение,
темп, динамику и т.д.;
O Развивать речь, память, творческую фантазию;
O Подводить к умению самостоятельно определять характер музыки;
O Побуждать детей соотносить движения с характером музыки.
Виды и формы работы:
O Слушание;
O Рассматривание игрушек, иллюстраций;
O Беседа;
O Совместные действия в показе, пантомиме, движении.
Музыкальные произведения:
O «Марш», муз. И.Дунаевского;
O «Полянка», русская народная плясовая;
O «Колыбельная», муз. С.Левидова;
O «Полька», муз. М.Глинки;
O «Грустное настроение», муз. А.Штейнвиля;
O «Вальс», муз. Ф.Шуберта;
O «Кот и мышь», муз. Ф.Рыбицкого;
O «Бегемотик танцует», муз. неизвестного автора;
O «Вальс-шутка», муз. Д.Шостаковича;
O «Немецкий танец», муз. Л.Бетховена;
O «Два петуха», муз. С.Разоренова;
O «Смелый наездник», муз. Р.Шумана:
O «Маша спит», муз. Г.Фрида;
O «Вальс», муз. А.Грибоедова;
O «Ёжик», муз. Д.Кабалевского;
O «Полечка», муз. Д.Кабалевского;
O «Марш солдатиков», муз. Е.Юцевич;
O «Шуточка», муз. В.Селиванова;
O «Колыбельная», муз. В.А.Моцарта;
O «Полька», муз. И.Штрауса;
O «Папа и мама разговаривают», муз. И.Арсеева;
O «Марширующие поросята», муз. П.Берлина.
Апрель:
u «Полечка», муз. Д.Кабалевского;
u «Марш солдатиков», муз. Е.Юцевич;
u «Вальс», муз. А.Грибоедова;
u «Ёжик», муз. Д.Кабалевского.
Май:
u «Шуточка», муз. В.Селиванова;
u «Колыбельная», муз. В.А.Моцарта;
u «Полька», муз. И.Штрауса;
u «Марш солдатиков», муз. Е.Юцевич.